Первый слайд презентации: Презентация по лексической теме «Орудия труда. Инструменты»
учитель-логопед Удальцова Инна Николаевна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный детский сад № 2 «Золотая рыбка» (АОУ детский сад № 2)
Слайд 2: Загадки
Зубастые, а не кусаются. (Грабли) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток) Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. (Метла) Маленького роста я, Наклонилась над рекой — Тонкая и острая. Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка (Удочка) За собою хвост тащу. Носом путь себе ищу. ( Иголка с ниткой) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. ( Пила)
Слайд 3: Кому и для чего?
Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки. Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы. Пила нужна плотнику для того, чтобы пилить доски. Лопата нужна овощеводу для того, чтобы копать грядки. Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы. Молоток нужен столяру для того, чтобы забивать гвозди. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам) Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. (лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями -...
Слайд 4: Повтори стихотворение
Летят опилки белые, летят из – под пилы, Это плотник делает рамы и полы. Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка – задоринки.
Слайд 7: Сосчитай до 5»
-Одна большая лейка, две большие лейки, …, пять больших леек. -Один новый рубанок, два новых рубанка, …, пять новых рубанков. -Одно синее ведро, два синих ведра, …, пять синих вёдер.
Слайд 8
Иголка, топор, конфета, метла. Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф. Пила, ножницы, расческа, фен. Нож, ложка, кисть, поварешка. Дрель, ручка, автобус, шприц. Картофель, тяпка, свекла, морковь. Ручка, карандаш, портфель, линейка. «Назови ласково» «Четвертый лишний» Топор - топорик (кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
Слайд 9: Игра «Стихи — небылицы »
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты». Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки. Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором.
Слайд 10: Игра «Отгадай, какое слово задумано »
Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление. Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инструментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cлове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав" тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек. Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.
Слайд 11: Игра «Какой? Какая? Какие ?»
Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы. Пила, напильник из металла — (какие?)... Лопата, линейка из дерева — (какие?)... Молоток, гвозди из железа — (какие?)... Лупа из стекла — (какая?)... Линейка, ведро из пластмассы — (какие?)... Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.
Слайд 12
Пальчиковая игра. «Мы ребята – мастера» Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить к локтю другой руки Мы – ребята – мастера указать на себя Молотком тук-тук стучали постучать кулак об кулак Гвозди долго забивали стучать кулаком об указательный палец Получилось как-то криво рука по диагонали Отпилили мы красиво имитировать движения Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь Покрывали лаком стойким имитировать движения Верх узором украшали рисуем в воздухе Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу
Слайд 13
Артикуляционная гимнастика по теме «Профессии. Орудия труда. Инструменты» 1.Упражнения на дыхание: «Трубач»-- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука « п-ф-ф-ф ». Повторить 4-5 раз. «Приехали в гараж»-- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза. 2.Фонетическая зарядка: Дети произносят за взрослым звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин. “Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля. 3.Артикуляционные упражнения: «Маляр» --широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад. «Грибок» --присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна. «Гармошка» --присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот. «Включаем электродрель» --произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа — джо, джу —джи, джи— джо, джу — джа, джо — джу, джи — джа. «Заводим миксер» -- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
Слайд 16
Девочка села в кресло около зеркала Парикмахер подстригла девочку ножницами
Слайд 17
Парикмахер причесала Олю расческой. Парикмахер высушила И уложила волосы феном
Слайд 18
Девочка вышла из парикмахерской подстриженная И аккуратная Оля решила стать хорошим парикмахером.
Слайд 19: Игра "Подскажи словечко"
Дровосеки рубят бор - есть у каждого.... Папе гвоздь забить помог деревянный... Пыль на полу - подайте.... Возле школы все ребята убирают снег...
Слайд 20: Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента. Человеку какой профессии он принадлежит? Назначение инструмента. Форма инструмента. Из какого материала изготовлен инструмент? Пользовался ли ты сам этим инструментом?