Первый слайд презентации
Подчеркни наречия, сверху укажи разряд. Команда Тим Спирит всегда выступала отлично на турнирах. Каждый игрок сильно старался, чтобы внести свой вклад в общую победу. Они внимательно анализировали свои ошибки после каждой игры и постоянно работали над улучшением своих навыков. На тренировках царила атмосфера дружелюбно и поддерживающе, что помогало каждому чувствовать себя важным. В моменты напряжённой игры они слаженно действовали, поддерживая друг друга непрерывно. Когда команда одерживала победу, радость восторженно заполняла их сердца. Тим Спирит знал, что только вместе они могут добиться успеха и стать настоящими чемпионами.
Слайд 2
Обозначьте правильное написание НЕ с наречиями. Обоснуйте ваш выбор. Выглядел (не) ряшливо ; ничуть (не)грязно; (не) лепо поступить; вовсе (не)интересно читать; (не)тяжело, а легко, разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; держать (не) возмутимо ; говорил (не)торопливо; далеко (не)тихо вечером.
Слайд 3
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в нём наречия, поставьте к ним вопросы. Подчеркните их как члены предложения. В центр_ киберспортивной арены с_брались талантливые игроки готовые сразит_ся за титул ч_мпионов. Каждый из них отлично знал св_ю роль и внимательно следил за действиями команды. На трениро_ках царила атмосфера дружелюбная и поддерживающая что помогало каждому чувствовать себя част_ю единого целого. В начале ма_ча игроки слаже __о действовали быстро принимая решения и непрерывно общаясь друг с другом. Когда противник совершал ошибку они мгновенно использовали этот момент чтобы нанести удар. К вечеру, после напряжё __ой игры радость восторженно заполняла их сердца когда они одержали победу. Каждый игрок понимал что только вместе они могут преодолеть любые пр_грады и стать настоящими чемпионами. Их преданность и упорство вдохновляли не только их самих но и болельщиков которые непрестанно поддерживали команду, создавая атмосферу единства и силы.
Слайд 4
Замени фразеологизмы наречиями. Без году неделя-____________________________________________________ Как две капли воды -_________________________________________________ Кот наплакал -______________________________________________________ Чуть свет -__________________________________________________________ Как снег на голову -__________________________________________________ Днём с огнём -______________________________________________________ Комар носа не подточит -_____________________________________________
Слайд 5
Определить разряд: По-хорошему -_________________ Специально -__________________ Направо -_____________________ Вдвое -_______________________ Всегда -_______________________ Поневоле -____________________
Слайд 6
Он сказал это как бы невзначай. Везде кипела работа. Я еле-еле успел это сделать.
Слайд 8
Хотя наречия – неизменяемые слова, но одно исключение есть. Наречия образа действия на о (как и качественные прилагательные, от которых эти наречия образовались) имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную. красиво танцевать – начальная форма; танцевать красивее (более красиво) – сравнительная степень; красивее всех – превосходная степень. Сравнительная степень наречия обозначает более (менее) высокую меру проявления признака: высоко летать – более высоко летать (выше летать). Простая форма образуется с помощью суффиксов: -ее (-ей): бежать быстро – быстрее (быстрей); -е: кричать громко – громче; - ше : просыпаться рано – раньше. Составная форма сравнительной степени образуется из сочетания начальной формы наречия со словами более (менее): бежать более (менее) быстро;
Последний слайд презентации: Подчеркни наречия, сверху укажи разряд. Команда Тим Спирит всегда
Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной. Бежать быстрее –__________________________________________ Бежать быстрее всех –______________________________________ Любить сильнее –__________________________________________ Любить сильнее всего –_____________________________________ Смеяться громче –__________________________________________