Первый слайд презентации: Поддержание проходимости дыхательных путей на догоспитальном этапе 18+ Докладчик врач педиатр, неонатолог, анестезиолог-реаниматолог высшей категории Маккоев С.Ю ( позывной - моряк)
Вологда 2024 ВПК ТМ " ТактМед " Вологда. Группа по тактической медицине г. Вологда и Вологодская область Филиал Технологии выживания - Тактическая медицина г. Москва.
Слайд 2
Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей с целью поддержания адекватного газообмена является базовым принципом оказания реанимационной помощи в ситуациях, сопровождающихся дестабилизацией респираторной функции или требующих их полного или частичного замещения. От корректного и своевременного предупреждения или устранения критической гипоксии и восстановления альвеолярной вентиляции напрямую зависит качество и конечный результат оказания медицинской помощи
Слайд 5: Гведел, Артур Эрнест
Дата рождения 13 сентября 1883 или 1883[1] Место рождения Cambridge City[d], Уэйн, Индиана, США Дата смерти 10 июня 1956 или 1956[1] Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США Страна США Род деятельности анестезиолог, писатель Работал над техниками самостоятельной подачи закиси азота (прототип анальгезии, контролируемой пациентом ) при малых гинекологических и стоматологических операциях. Принимал участие во внедрении использования фурана в качестве анестетика. Исследовал абсорбцию циклопропана и углекислого газа. В 1931 издал книгу «Ингаляционная анестезия: Фундаментальное руководство», переиздано в 1951 [4]. В 1933 в статье «Нетравматический фарингеальный воздуховод» ( англ. «A nontraumatic pharyngeal airway » ) рассказал о разработанном им орофарингеальном воздуховоде [3] [4]. До него об орофарингеальном воздуховод впервые писал ещё Джозеф Томас Кловер (1825-1882). Хотя чаще вспоминают статью в журнале « Ланцет » Сэра Фредерика Уильяма Хевита (1857-1916), анестезиолога короля Эдуарда VII в 1901 году. Однако воздуховоды изготавливали из металла, что часто влекло травмы пациентов. Гведел разработал резиновый воздуховод с внутренней металлической частью, что минимизировало его травмоопасность. На данный момент их строение может достаточно существенно отличаться, но эпонимический термин «воздуховод Гведела » прочно закрепился за всеми орофарингеальными воздуховодами.