Первый слайд презентации: Подготовила воспитатель высш. кв. категории Жаренкова Н.З. МБДОУ «Дюймовочка», с. Русский Акташ, Альметьевский муниципальный район
Ментальная арифметика - как педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель высш. кв. категории Жаренкова Н.З. МБДОУ «Дюймовочка», с. Русский Акташ, Альметьевский муниципальный район
Слайд 2
Интеллект - сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка. Дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6-7 лет. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. В данный момент у всех на слуху достаточно эффективная и перспективная технология «Ментальная арифметика». Ментальная арифметика – это счет в уме. Основная задача методики - заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе.
Слайд 3
Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Актуальность ментальной арифметики в ДОУ заключается в том, что она помогает развивать умственные способности детей, включая логическое мышление, концентрацию, внимание, память и воображение. Вот ещё несколько преимуществ этой методики: Развитие мелкой моторики. Это важно для поддержания работоспособности коры головного мозга и, как следствие, развития речи, психического и физического развития. Формирование аналитических способностей. Счёт на абакусе является сложной логической операцией, которая стимулирует активную работу левого полушария мозга. Развитие воображения. Счёт на воображаемом абакусе стимулирует правое полушарие мозга, что способствует развитию творческого мышления, фантазии, креативности. Кроме того, обучение ментальной арифметике способствует эффективному и быстрому освоению всех направлений образовательной программы ДОУ.
Слайд 4
Цель : с оздание условий и содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе занятий ментальной арифметики Задачи: Развитие наглядно-образного мышления. Обучение детей соотнесению формы и образца. Развитие памяти: визуальной, моторной, ассоциативной. Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы, Развитие концентрации и распределения внимания. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации Формирование понятия числовой последовательности, состава числа. Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Слайд 5
Ментальная арифметика –это счет в уме. На начальных этапах занятий, для выполнения определенных арифметических действий (сложение, вычитание), используется инструмент - абакус. На более сложных уровнях дети производят арифметические действия без него, представляя абакус мысленно. Абакус - это счеты, состоящие из рамки, разделительной перекладины и верхних и нижних косточек. Данную технологию тренировок интеллектуального развития детей при помощи абакуса, разработали в Японии. В процессе занятий с дошкольниками данной технологией, у ребят активно развиваются оба полушария мозга. Эта методика замечательно вливается в образовательный процесс в ДОУ и не конфликтует с основными образовательными программами, а скорее дополняет их.
Слайд 6
В процессе работы со счетами абакус на этапе тренировочных упражнений активно работает мелкая моторика рук, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе дошкольник становится более усидчивым, развивается концентрация и увеличивается скорость мышления.
Слайд 7
Занятия ментальной арифметикой в ДОУ строятся в доступной для дошкольников форме, с постоянной сменой деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является – игра.
Слайд 8
Ребята работают на карточках с заданиями, на интерактивной доске с заданиями тренажерами ( анзане ), на демонстрационном абакусе, на ментальных флэш – картах, которые представляют из себя графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах.
Слайд 9
На занятиях дошкольники не только считают, а также рисуют и выполняют различные упражнения двумя руками одновременно. Используются различные головоломки со спичками, счетными палочками, « Колумбово яйцо», таблицы Шульте, « Танграм », лабиринты, различные дидактические игры, кинезиологические упражнения. Проводится пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз. Во время занятия дети успевают поползать, побегать и посоревноваться между собой кто быстрее вычислит правильный ответ.
Слайд 10
На занятиях используются стихи, сказки, загадки математического содержания, что помогает развитию связной и коммуникативной речи и активизации пассивного и активного словаря ребенка.
Слайд 11
Выводы Ментальная арифметика для детей дошкольного возраста является эффективным средством развития интеллектуальных способностей. Она помогает детям развить навыки арифметики, а также улучшить память, внимание и концентрацию. Этот метод основан на использовании визуализации и ассоциаций, что способствует развитию воображения, творческого мышления и абстрактного мышления детей. Поэтому, включение ментальной арифметики в обучение детей дошкольного возраста может быть очень полезным и эффективным способом развития их умственных способностей. Подводя итоги, с полной уверенностью можно сказать, что плюсов занятий «Ментальной арифметикой» очень много. Возможно, именно эта технология вам подойдет, и вы воспитаете маленького гения, о котором узнает весь мир!