Слайд 2
Овладевая навыками звукового анализа дети учатся выделять указанный звук, определять место этого звука в слове, давать полную характеристику каждому звуку. На основе сформированных навыков старшие дошкольники обучаются чтению слогов, слов, предложений.
Слайд 3: Количество занятий:
3-4 года – 10 занятий 4-5 лет - 20 занятий 5-6 лет – 19 занятий 6-7 лет – 20 занятий Каждое занятие состоит из 3 частей
Слайд 4
В младшей группе занятие по звуковой культуре речи состоит из 3 частей. Первая часть направлена на развитие слухового восприятия, узнаванию определенного звука. Вторая часть отводится для уточнения произношения этого звука в слогах и словах ( + речевое дыхание). В заключительной части используются чистоговорки, потешки и игры с автоматизацией указанного звука.
Слайд 5
В средней группе занятия по ЗКР проводятся 2 раза в месяц, т.е 20 занятий в год. На первый план выходят формирование правильного звукопроизношения, выработка четкой дикции. Структура занятий в средней группе мало отличается от структуры занятия в младшей группе.
Слайд 6
В старшей группе целесообразно проводить интегрированные занятия по развитию речи. В старшей группе дети уже не только определяют наличие звука и его место в слове, но и подбирают слова с указанным звуком, проводят звуковой анализ слов, давая характеристику каждому звуку. В процессе знакомства дошкольников с буквами педагог никогда не называет буквы, как это принято (эр, эс, ка, че ), а называет их звуками ( р, с, к, ч). Дошкольников знакомят с правильным названием букв, когда они познакомились со всеми буквами и начали читать.
Слайд 7
В подготовительной группе работа над ЗКР проводится как составляющая занятий по развитию речи. Совершенствуя фонематические процессы на занятиях воспитатели формируют у них представления о глухих и звонких согласных, твердых и мягких согласных, учат производить звуковой анализ слов, давая полную характеристику каждого звука.
Слайд 8
Главное – не просто научить детей читать слова и предложения, а добиться осознанного чтения. Дети должны уметь соотносить прочитанные слова с соответствующими изображениями, объяснить, что обозначает прочитанное слово. По каждому прочитанному предложению дети должны уметь ответить на вопросы.