Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования — презентация
logo
Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
  • Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования
1/15

Первый слайд презентации: Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования

Подосенова Л.Н. 2024

Изображение слайда

Слайд 2

Что такое ВПР? Для чего нужна данная работа? Всероссийские   проверочные   работы  ( ВПР ) — это единые стандартизированные  задания, которые проверяют базовые знания школьников. Но  ВПР  — это не аттестация, а мониторинг, поэтому результат не влияет ни на четвертную, ни на годовую оценку. ‍

Изображение слайда

Слайд 3

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования

Изображение слайда

Слайд 4

Ключевые задачи ВПР 1.Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР. 2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО. 3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования 4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО. 5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

Изображение слайда

Слайд 5

ВПР проводят для того, чтобы: – развивать единое образовательное пространство в России ; – мониторить применение ФГОС ; – формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся

Изображение слайда

Слайд 6

Отличия ВПР от контрольной работы задания и критерии оценки едины для всей страны; – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом 2) задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания. 3) задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Изображение слайда

Слайд 7

Как использовать результаты? Общероссийский уровень Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы: сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения ; промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов ; разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля ; сформировать единое образовательное пространство в стране

Изображение слайда

Слайд 8

Как использовать результаты? Региональный уровень Регионам результаты ВПР нужны, чтобы: провести диагностику качества образования на региональном уровне ; сформировать программы повышения квалификации педагогов ; совершенствовать региональную систему оценки качества образования

Изображение слайда

Слайд 9

Как использовать результаты? Школьный уровень Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы : провести самодиагностику ; определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю ; принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности

Изображение слайда

Слайд 10

Как использовать результаты? Родители и учащиеся С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители : оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую ; выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования

Изображение слайда

Слайд 11

Что делает учитель после ВПР? 1.На ШМО анализируют полученные результаты. 2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету: – включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач; – организовывает коллективную проектную деятельность; – включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. 3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы. 4. Большое количество методических и дидактических пособий, интернет для подготовки к ВПР Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы 5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

Изображение слайда

Слайд 12

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения

Изображение слайда

Слайд 13

Проблемы, связанные с ВПР в школе : перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР ; находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР ; натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики ; забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников ; - запугивают учеников и родителей.

Изображение слайда

Слайд 14

Выводы по проведению ВПР Администрации школы скорректировать контроль и оценку качества образования с учетом использования результатов ВПР. Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР. Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка и проведение ВПР, как одна из форм мониторинга образования

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено