Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова — презентация
logo
Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова
  • Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова
  • Темы сочинений по роману М. Ю. Лермонтова
  • История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
  • План сочинения на тему: «История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
  • Смысл названия романа «Герой нашего времени»
  • План сочинения на тему: «Смысл названия романа «Герой нашего времени»
  • Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»
  • План сочинения на тему: «Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»
  • Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
  • План сочинения на тему: «Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
  • Женские образы в романе «Герой нашего времени»
  • План сочинения на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени»
1/12

Первый слайд презентации: Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»

Изображение слайда

Слайд 2: Темы сочинений по роману М. Ю. Лермонтова

1. История души человеческой в романе «Герой нашего времени» 2. Смысл названия романа «Герой нашего времени» 3. Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени» 4. Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» 5. Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Изображение слайда

Слайд 3: История души человеческой в романе «Герой нашего времени»

В рамках данной темы рассматривается эволюция образа Печорина, его становление. Необходимо ответить на вопросы: «Какие события из жизни героя повлияли на его судьбу и характер? Почему он стал таким? Кто или что повлияло на его становление?». Рассуждения лучше расположить в хронологическом порядке, начиная с детства Печорина и заканчивая его трагическим финалом. Каждый факт биографии героя необходимо сопроводить своими комментариями, где будет дано объяснение значения этих событий в процессе формирования личности Григория Александровича.

Изображение слайда

Слайд 4: План сочинения на тему: «История души человеческой в романе «Герой нашего времени»

1) Вступление: Кто такой Печорин? В чем его недуг? 2) Основная часть : Детство, юность и зрелые годы Печорина: как события из его жизни повлияли на его судьбу? Почему он стал «лишним человеком»? 3) Заключение: Развязка трагедии Печорина.

Изображение слайда

Слайд 5: Смысл названия романа «Герой нашего времени»

В сочинении на данную тему объясняется смысл самого романа, то есть неприятный диагноз всему поколению, поставленный Лермонтовым. Необходимо сказать, что трагедия Печорина – беда всех его столь же одаренных сверстников, которые не смогли найти себе ни места, ни применения в мире и сгинули в праздности и спорах с судьбой. Главное, это подчеркнуть универсальность образа лишнего человека в тех реалиях, типичность печоринской хандры.

Изображение слайда

Слайд 6: План сочинения на тему: «Смысл названия романа «Герой нашего времени»

1)  Вступление: Почему в образе Печорина отражена судьба всего поколения? 2) Основная часть: Как универсальность образа Печорина отражена в названии? Если герой – пример для подражания, значит, Печорин, как и все подобные герои, отразил моду на романтическое томление по идеалу и ориентацию молодых людей на модный «английский сплин», заимствованный у байронических героев. 3) Заключение: Каков приговор Лермонтова обществу его времени?

Изображение слайда

Слайд 7: Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

В сочинении такого типа нужно описать любимый эпизод или же любимого героя романа. Необходимо аргументировать свой выбор, анализируя предмет описания. Композиция в данной работе свободная, однако, есть уже устоявшийся и привычный шаблон для такого рода тем.

Изображение слайда

Слайд 8: План сочинения на тему: «Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

1)  Вступление : Мой любимый эпизод или герой – это… 2) Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я открыл нового для себя, прочитав этот отрывок или узнав этого героя? Какое место этот фрагмент или персонаж занимает в романе? 3) Заключение: Зачем Лермонтов изобразил этого персонажа или этот эпизод? Почему он так важен?

Изображение слайда

Слайд 9: Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», где речь идет о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет?

Изображение слайда

Слайд 10: План сочинения на тему: «Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

1)  Вступление : Роль темы предопределения и случая в романе Лермонтова. 2) Основная часть: Что значит судьба для Печорина? Духовное становление героя, эволюция его сознания. 3) Заключение: Чем заканчивается у Печорина спор с судьбой?

Изображение слайда

Слайд 11: Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Женские   образы   в   романе  М.Ю. Лермонтова « Герой   нашего   времени » играют большую роль в раскрытии  образа  главного героя – Григория Печорина.  В   романе  представлено 4  женщины, так или иначе повлиявших на судьбу молодого человека: Бэла, Ундина, княжна Мери и Вера. В данном сочинении необходимо описать хотя бы трех главных героинь романа: Бэлу, Веру и княжну Мери. Традиционно именно они привлекают внимание критиков. Все эти образы противоположны, поэтому логику повествования нужно выстраивать на контрастах, сравнивая женщин между собой.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова: План сочинения на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени»

1)  Вступление : Роль женских образов в раскрытии образа главного героя. 2) Основная часть: Судьба Бэлы. Почему Печорин охладел к ней? Печорин и княгиня Лиговская (Мери). Образ Веры – один из самых противоречивых в романе. 3) Заключение: Почему ни одна из неповторимых и ярких женщин, которые окружали Печорина, не смогли удержать его от падения в нравственную пропасть?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено