Слайд 2: СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
ОТМЕТКА «2» «3» «4» «5» БАЛЛЫ 0-4 5-8 9-13 14-17 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Слайд 3: ЗАДАНИЕ №1
Нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью): обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). ПЕРЕД ВАМИ ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ (ПРОЦЕССОВ), ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗНЫМ ВРЕМЕННЫМ ПРОМЕЖУТКАМ. ТРИ СОБЫТИЯ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, ОДНО- ИЗ ВСЕМИРНОЙ. 2 балла
Слайд 4: ЗАДАНИЕ №1
2 балла ВОЙНА МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И ФРАНЦИЕЙ (и союзниками), XIV-XV В.
Слайд 5: ЗАДАНИЕ №1
2 балла Ищем на иллюстрациях маркеры. Всемирку легко узнать по флагам, замкам, доспехам, храмам. В остальных репродукциях всматриваемся в детали и вникаем в сюжет. Например, у нас два события, посвященных монгольскому завоеванию. На картине №2 изображена битва Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. На картине №3 изображен прорыв в город (снесенная стена, войско, вбегающее в город, также по воротам и храму на фоне определяем, что это Владимир)
Слайд 6: ЗАДАНИЯ №2-3
2 балла Задание 2 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. Оно предполагает указание: какого-либо объекта, обозначенного на карте; указание эпохи, к которой относится карта; монарха, правившего страной в период обозначенных событий, и т.п. Задание 3 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. 1 балл
Слайд 7: ЗАДАНИЯ №2-3
Рассмотрите карту и выполните задания 2, 3. ! ИЗУЧАЕМ ЛЕГЕНДУ КАРТЫ (ЕСЛИ ЕСТЬ) ЗАДАНИЕ: Назовите византийского императора, к концу правления которого установилась отмеченная на схеме граница государства. . ОБОСНОВАНИЕ: В легенде карты указана граница к 565 г.-времени окончания правления императора, о котором идет речь в условии. Из курса истории мы знаем, что Юстиниан вел активную внешнюю политику. При нем границы существенно расширились. ОТВЕТ: ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ. 1 балл
Слайд 8
ИЗ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ПОВТОРИТЬ: -годы правления: Карла Великого, Оттона I ( а также год образования Священной Римской империи). -знать границы: Франкской империи, Священной Римской империи в 962 году, Арабского халифата в VII веке, Монгольской империи в XIII. ЗАДАНИЯ №2-3
Слайд 9: ЗАДАНИЯ №2-3
Рассмотрите карту и выполните задания 2, 3. ЗАДАНИЕ: Подпишите на карте город Константинополь и район расселения славян при императоре, к концу правления которого установилась отмеченная на схеме граница.. Константинополь-столица империи. Ищем значок. Территорию расселения определяем по морям/рекам. КОНСТАНТИНОПОЛЬ СЛАВЯНЕ 2 балла
Слайд 10: ЗАДАНИЯ №2-3
Рассмотрите карту и выполните задания 2, 3. ЗАДАНИЕ №2: Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства. ЗАДАНИЕ №3: Подпишите на карте Псков и Рязань. ОТВЕТ: Василий III ПСКОВ РЯЗАНЬ
Слайд 11: ЗАДАНИЯ №2-3
Рассмотрите карту и выполните задания 2, 3. ЗАДАНИЕ №2: Назовите российского монарха в период, когда были совершены обозначенные на карте стрелками походы русских войск. ЗАДАНИЕ №3: Подпишите на карте город Астрахань и территорию Крымского ханства. ОТВЕТ: Иван IV АСТРАХАНЬ КРЫМСКОЕ ХАНСТВО
Слайд 12: ЗАДАНИЕ №4
1 балл Проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: Определите, к какому из данных событий (процессов) относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
Слайд 13: ЗАДАНИЕ №4
1 балл «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем … И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой : грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…» ЧИТАЕМ ТЕКСТ, ВЫДЕЛЯЕМ СЛОВА-МАРКЕРЫ ОТВЕТ: В
Слайд 14: ЗАДАНИЕ №5
1 балл Проверяет умение работать с письменными историческими источниками: найти информацию в источнике в соответствии с требованием задания и выписать ее (в форме цитат или «своими словами»). ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: Где согласно данному отрывку находился Евпатий Коловрат во время разорения врагами Рязанской земли? Какова согласно данному отрывку численность дружины, которую сумел собрать Евпатий Коловрат?
Слайд 15: ЗАДАНИЕ №5
2 балла «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат (1) был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем … И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – (2) тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…» ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: Где согласно данному отрывку находился Евпатий Коловрат во время разорения врагами Рязанской земли? Какова согласно данному отрывку численность дружины, которую сумел собрать Евпатий Коловрат?
Слайд 16: ЗАДАНИЕ №6
3 балла нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Слайд 17: ЗАДАНИЕ №6
3 балла ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1) Б; 2) объяснение смысла слова «варяги», например: название выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей в IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки».
Слайд 18: ЗАДАНИЕ №6
3 балла РАБОТА С ТЕРМИНОМ ФОРМУЛА: ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОНЯТИЕ-РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ+ВИДОВОЕ ОТЛИЧИЕ ПРИМЕР 1 2 ВАРЯГИ (ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОНЯТИЕ)- название выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках(РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ), наёмные воины русских князей в IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки»(ВИДОВЫЕ ОТЛИЧИЯ).
Слайд 19: ЗАДАНИЕ №7
2 балла проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Слайд 20: ЗАДАНИЕ №7
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. 1 ЭТАПЫ РАБОТЫ Из предложенного перечня выберите одно событие (процесс), о котором вы имеете наиболее полное представление. 2 Используя логику и знания напишите в черновике как можно больше фактов о данном событии и его последствиях (в социальной, экономической, политической и духовной сферах). 3 Составьте краткое сообщение о последствиях события (процесса) с использованием данных фактов.
Слайд 21: ЗАДАНИЕ №8
1 балл требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
Слайд 22: ЗАДАНИЕ №8
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений. 1 балл МИНАРЕТЫ ГОТИКА
Слайд 23: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Страсбургский собор во Франции Богородице-Рождественский собор в Суздале
Слайд 24: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Мавзолей Теодориха в Италии Золотые ворота во Владимире
Слайд 25: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Замок Авила в Испании Софийский собор в Новгороде
Слайд 26: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Купол Скалы в Иерусалиме Софийский собор в Киеве
Слайд 27: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Замок Фуэнсальдания Грановитая палата в Москве
Слайд 28: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Аббатство Клюни во Франции Благовещенский собор в Москве
Слайд 29: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ, ГДЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ архитектура Церковь Сан- Витале в Равенне Новгородский кремль
Слайд 30: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ Иконопись (Феофан Грек) Фреска «Столпник Даниил» Фреска «Спас Вседержитель» Фреска «Илия Пророк»
Слайд 31: ЗАДАНИЕ №8
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ Иконопись (Андрей Рублев) Икона «Апостол Павел» Икона «Архангел Михаил» Икона «Спаситель» (звенигородский чин) Икона «Троица»
Слайд 33: ЗАДАНИЕ №9
Посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне 3 балла Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?
Слайд 34: ЗАДАНИЕ №9
Посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 3 балла Правильно указан год и дан ответ на вопрос 3б 2б Правильно указан год, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую(- ие ) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, ответ на вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание. 1б Правильно указан год, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Год указан неправильно / не указан; правильно дан ответ на вопрос.
Слайд 35: ЗАДАНИЕ №9
ЧТО ЗАПОМНИТЬ? 22 июня 1941 г.-нападение Германии на СССР. Начало войны. 30 сентября 1941 г.-20 апреля 1942 г.- Московская битва. 17 июля 1942 г.-2 февраля 1943 г.- Сталинградская битва. 5 июля-23 августа 1943 г.-Курская битва. 26 августа-22 декабря 1943 г.- Битва за Днепр. 1944 г.-операция «Багратион» (освобождение Беларуси) 9 мая 1945 г.- подписание капитуляции Германией.
Слайд 37: В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?
ОТВЕТ: 1) В первый год войны; 2) Мы должны помнить о событиях Великой Отечественной войны, потому что они связаны с величайшим подвигом советского народа, который сумел совершить невероятное — победить немецкую армию, до этого победоносно шедшую по Европе. В каждой российской семье есть человек, участвовавший в той войне, и все вместе эти люди обеспечили нам сегодняшнюю мирную жизнь. Забывая об их подвиге, мы рискуем потерять связь с важнейшей частью нашей истории и культуры. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне воспитывает в новых поколениях уважение к своей стране, её истории и людям, отдавшим свои жизни за наше будущее.
Последний слайд презентации: ПОДГОТОВКА К ВПР ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС: Укажите год, когда завершилась война, которой посвящён данный монумент. Монумент называется «Тыл — фронту». Почему в годы войны, которой посвящён монумент, тыл сыграл ключевую роль в победе нашей страны?
ОТВЕТ: 1) год-1945; 2) В годы войны тыл сыграл ключевую роль в победе страны, поскольку именно благодаря самоотверженному труду рабочих, женщин и подростков в тылу обеспечивалась армия всем необходимым для победы. В тылу было налажено массовое производство оружия, боеприпасов, военной техники и обмундирования, что позволило обеспечить превосходство над врагом в боевой технике и вооружении. Кроме того, труженики тыла обеспечивали фронт продовольствием, что было критически важно для поддержания боеспособности армии. Важную роль сыграла эвакуация промышленности на восток страны и быстрая организация производства на новом месте, что позволило сохранить производственный потенциал страны. Всё это в совокупности создало тот фундамент, на котором была достигнута победа над врагом.