ПОДКАСТ — презентация
logo
ПОДКАСТ
  • ПОДКАСТ
  • Определение
  • Зачем нужны подкасты
  • Характеристики
  • Типы подкастов
  • Жанры подкастов
  • Примеры
  • Типы подкастов по способу создания
  • Как подкасты помогают бизнесу
  • Как создать подкаст
  • Этап 1. Концепция
  • ПОДКАСТ
  • ПОДКАСТ
  • Как создать подкаст?
  • Цель
  • Формат + примеры подкастов
  • Интервью
  • Монолог
  • Соведущий
  • Групповой подкаст
  • Нехудожественное повествование
  • Художественное повествование
  • Собственный стиль
  • Целевая аудитория
  • Планирование
  • Вариант сценария подкаста
  • Этап 2. Подготовка
  • Джингл
  • Классификация
  • Этапы создания
  • Этап 3. Запись
  • Как записать дома
  • Какое нужно оборудование?
  • ПОДКАСТ
  • Этап 4. Монтаж
  • Этап 5. Размещение
  • ПОДКАСТ
  • ПОДКАСТ
  • Apple Podcasts
  • ВКонтакте
  • SoundCloud
  • Яндекс.Музыка
  • Castbox
  • Этап 6. Продвижение
  • Этап 7. Аналитика
  • Сколько стоит создать подкаст
  • Тренды подкастов в 2025 году
  • Источники
  • Бриф
1/49

Первый слайд презентации: ПОДКАСТ

Изображение слайда

Слайд 2: Определение

Подкаст — это формат, позволяющий слушать записи на разные темы в удобное время. Аудиоблог не обязательно скачивать, а послушать его можно на любой доступной площадке в интернете. Термин «подкаст» ввёл журналист Бен Хаммерсли в своей статье, соединив название музыкального плеера iPod и слово broadcast, которое означает «вещание». В подкастах можно найти обсуждения саморазвития, изучить тренды в маркетинге, понять тонкости продюсирования и многое другое. Они могут быть как развлекательными, так и образовательными, и часто представляют собой серию эпизодов, посвящённых одной теме. Чаще всего подкаст — это беседа нескольких людей. При этом такой формат часто отличается от интервью, так как ведущий также активно принимает участие в разговоре. Также есть и сольные проекты с одним спикером. Эпизод — это серия подкаста.

Изображение слайда

Слайд 3: Зачем нужны подкасты

Подкасты существуют и активно развиваются уже больше 20 лет — их начали записывать в нулевые. Они позволяют слушателям получать информацию в любой момент — во время поездки на работу, домашних дел или занятий спортом. По данным исследования, подкасты в России слушают около 10 миллионов человек. При этом аудитория растёт ежегодно, появляются новые площадки для записи и размещения. Для подкастеров  — создателей подкастов — это возможность делиться своими увлечениями, знаниями и опытом с широкой аудиторией.

Изображение слайда

Слайд 4: Характеристики

Удобство использования. Не нужно ждать определённого времени, включать радио или заходить с конкретного устройства — подкасты всегда под рукой. При этом можно поставить подкаст на паузу в любое время и вернуться к нему, когда будет удобно. Ранжирование. У подкастов есть рейтинги на площадках, а на оценки, которые ставят пользователи, можно ориентироваться для выбора качественного контента. Мультиплатформенность и портативность. Подкасты можно слушать как с мобильных устройств, так и на портативной колонке, ноутбуке и т. д. Персонализация. Можно найти подкаст на любую тему или выбрать ведущего, который нравится. Интерес. Подкаст можно слушать фоном, в дороге, проводя свободное время в удовольствие и с пользой.

Изображение слайда

Слайд 5: Типы подкастов

Изначально они были только в  аудиоформате, но теперь есть и  видеоподкасты. Например, подкаст «Разгоны» Родиона Скрябина и Максима Ильяхова про бренд-медиа выходит именно в видеоформате. Видеоподкаст по созданию и продвижению больше похож на блог, но основные принципы подготовки к нему, жанры и темы те же, что и в  аудиоформате.

Изображение слайда

Слайд 6: Жанры подкастов

Интервью. Беседа ведущего с экспертами и интересными гостями. Монолог. Формат, в котором ведущий делится своими мыслями, впечатлениями и идеями. Диалог и дискуссия. Обсуждение актуальных тем в группе от двух человек. Художественный. Аудиоспектакль, в котором история рассказывается по ролям, с сюжетом и звуковыми эффектами. Документальный. Рассказ об исторических событиях.

Изображение слайда

Слайд 7: Примеры

Например, true- crime -подкасты всё больше захватывают аудиторию. Ведущие подкастов « Тут такое дело » и « Дневники Лоры Палны » рассказывают о реальных преступлениях и разбираются в теме криминала. True Crime, дословно «Настоящее преступление») — документальный жанр в массовой культуре, включающий в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор исследует криминальные преступления и подробно описывает действия людей, связанных с этими событиями и пострадавших от них.

Изображение слайда

Слайд 8: Типы подкастов по способу создания

от частных лиц; от лица бренда; спонсорские. Подкасты от частных лиц могут быть на любую тему. Например, в эпизодах « Искусства для пацанчиков » ведущая объясняет тонкости картин, музыки, архитектуры и скульптуры, а в подкасте « По полкам » обсуждаются книги разных жанров и тематик, чтобы слушатели могли найти что-то себе по душе. Подкасты от лица бренда также охватывают широкий список тем, однако связаны с продуктом или сферой бизнеса. Например, подкасты магазина « ВкусВилл », в том числе и  тематические, — про еду.

Изображение слайда

Слайд 9: Как подкасты помогают бизнесу

Могут стать инструментом роста бренда, так как являются одним из  каналов продвижения в маркетинге, чтобы: увеличить узнаваемость бренда; сформировать эмоциональную связь аудитории с брендом; информировать о продуктах и услугах; повысить лояльность аудитории; закрепить образ бренда.

Изображение слайда

Слайд 10: Как создать подкаст

Изображение слайда

Слайд 11: Этап 1. Концепция

Перед запуском важно определиться с темой. Изучите подкасты в выбранной сфере, выберите свою целевую аудиторию. Например, подкасты про медицину чаще слушают женщины более старшего возраста, а вот эпизоды по теме технологий — молодые люди.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

На этом же этапе стоит определиться с количеством ведущих и гостей, разработать структуру эпизода, чтобы понять жанр будущего подкаста. Концепция подкаста может быть свободной, а может и быть приуроченной к какому-то событию. « Кинопоиск » выпускал подкасты с разбором серий, историческим контекстом и комментариями к своим сериалам. Теперь у ценителей есть подкасты про « Пищеблок », « Нулевого пациента » и сериал « Король и Шут ».

Изображение слайда

Слайд 14: Как создать подкаст?

Подкаст — это способ передачи информации, для создания которого нужно: определить цель, придумать формат, описать целевую аудиторию, спланировать сюжет.

Изображение слайда

Слайд 15: Цель

Цель — это причина, по которой автор регулярно выпускает контент. Правильная цель мотивирует и заставляет искать интересные идеи. Кроме того, она помогает понять — все ли получается и нужно ли продвигать продукт. Digital -специалист, считающий себя экспертом, может в подкасте рассказывать о себе, своих проектах и достижениях, а также о сложностях, с которыми он сталкивался, способах профессионального роста и лайфхаках. Такой подкаст будет интересен коллегам, клиентам и новичкам, которые пробуют развиваться в новой профессии. Digital -специалист преследует одновременно несколько целей: Развитие личного бренда. Продвижение самого себя поможет получить признание в профессиональной тусовке — подтвердить звание эксперта, получать приглашения на конференции в качестве лектора, продавать курсы и книги. Поиск персонала. Подкаст привлечет внимание джуниоров, которые могут стать частью команды. Прокачка навыков. При регулярном ведении подкаста улучшается речь, навыки ведения переговоров и общения с людьми. Преодоление себя. Подкаст можно создавать потому, что это новое направление. Рекламное агентство может создавать подкаст для тех же целей — привлечение клиентов, поиск работников, общение с лояльной аудиторией, повышение экспертности, продвижение.

Изображение слайда

Слайд 16: Формат + примеры подкастов

Формат — это способ организации контента. Он помогает автору структурировать информацию, а слушателю ориентироваться в контенте. Важно придерживаться определенного формата — в этом случае слушатели понимают, чего ожидать от выпуска. Если от выпуска к выпуску менять формат, пользователь запутается, может потерять интерес и отписаться. Есть несколько видов форматов: интервью, монолог, соведущий, групповой подкаст, нехудожественное повествование, художественное повествование, собственный стиль.

Изображение слайда

Слайд 17: Интервью

Интервью — беседа между ведущим и приглашенным гостем на определенную тему. В каждом новом эпизоде появляется новый гость с уникальным опытом и знаниями, полезными аудитории. Примеры подкастов: Откровенные диалоги о бизнесе и не только — Websarafan с Таисией Кудашкиной — это сериал о бизнесе и саморазвитии. Он создан с целью обучать, вдохновлять и побуждать жить той жизнью, о которой слушатели всегда мечтали. StartUp — подкаст о жизни предпринимателей на английском языке. Получил премию Грейси и премию Джеральда Леба за выдающиеся достижения в области деловой и финансовой журналистики. Так и будет с Даниилом Дугаевым — это подкаст о будущем. Job’s Box от UX- ресерчера Татьяны Двенадцатовой о профессиях будущего и поиске себя. Бизнес, роботы мечты с Алексеем Войтовым, управляющим сети суши « Копибара ». Вместе с Сашей Волковой, Ильей Волковым и приглашенными гостями они обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются российские бизнесмены. Маркетинг и реальность с Александром Дьяченко о брендинге, маркетинге, PR и окружающей действительности. Автор вместе с гостями рассказывает про новинки digital -рынка, современные методы продвижения и способы взаимодействия с аудиторией.

Изображение слайда

Слайд 18: Монолог

Монолог — самый популярный формат подкаста. Подходит для экспертов и лидеров мнений, которым есть о чем рассказать. Спикер сам определяет глубину проработки идеи. Некоторым подкастерам удобно выступать экспромтом, но другим трудно говорить 30–45 минут без тщательной подготовки — они сначала прописывают сценарий для каждого эпизода. Примеры подкастов: Поредачим от Максима Ильяхова про редактуру, тексты и работу в медиа. Психология Маркетинга от Николая Молчанова об управлении людьми и психологии. Короткие 2-минутные треки для тех, у кого нет времени.

Изображение слайда

Слайд 19: Соведущий

Совместные подкасты с двумя или тремя ведущими интересно слушать, если спикеры дополняют друг друга, но смотрят на вопрос с разных углов. Они могут обсуждать новости или делиться опытом. Примеры подкастов: Успешный успех с Оксаной Смирновой, Ирой Аникеевой и Яной Лукиной. Они делятся опытом, как сохранить баланс между карьерой и личной жизнью. РБК Крипто о криптовалюте, изменениях на рынке и инвестициях. Разговорный жанр — подкаст обо всем на свете в максимально свободном формате.

Изображение слайда

Слайд 20: Групповой подкаст

Групповой подкаст схож с интервью. В беседе одновременно участвуют несколько экспертов и один ведущий. Чем-то похоже на разговор коллег или близких друзей. Примеры подкастов: BeanCast — это еженедельный подкаст за круглым столом, в котором принимают участие эксперты из мира digital, маркетинга, PR и бизнеса. Выходит на английском языке. Участники обсуждают последние новости и перспективы отрасли.

Изображение слайда

Слайд 21: Нехудожественное повествование

Эпизоды в формате нехудожественного повествования — это невыдуманные истории о реальных событиях. Пользователи могут прослушать хронику исторического события и даже участвовать в экспедиции. Это формат подойдет каналам, которые рассказывают интересные факты о мире. Можно знакомить людей с новыми идеями, концепциями и событиями. Примеры подкастов: «Голый землекоп» от биолога и журналиста Ильи Колмановского о науке и открытиях. «Земля» от Андрея Першина — подкаст, рассказывающий о городах и селах разных стран.

Изображение слайда

Слайд 22: Художественное повествование

Подкаст в стиле художественного повествования похож на книгу или фильм. Есть действующие герои, драма, напряжение и кульминация. Используются все художественные инструменты.

Изображение слайда

Слайд 23: Собственный стиль

Подкаст так же динамичен, как текст и видео. Можно миксовать разные форматы, придумывать что угодно, чтобы выделиться и найти свою аудиторию. Интервью, монолог и разговорный формат привычны, но не всегда подходят для решения задачи бренда. Chompers — это подкаст, в котором спикер придумывает интересные рассказы для детей, побуждающие чистить зубы дважды в день. Заварили бизнес — сериал о Саше Волковой, открывающей свой бизнес. Желательно выбирать формат, который: Поможет выделиться среди каналов со схожей тематикой. Будет интересен целевой аудитории. Поможет донести информацию. Соответствует личным предпочтениям или образу бренда.

Изображение слайда

Слайд 24: Целевая аудитория

Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при составлении портрета слушателей — пол, возраст, интересы, профессию, точку зрения. Подкаст должен решать проблемы и боли слушателей или помогать им достигать целей. Чтобы определить идеального слушателя, можно составить его портрет и представить, как он ответит на вопросы : Какой тип контента предпочитает — длинный или короткий? Где слушает подкасты? Где вы будете с ними поддерживать связь — соцсети, мессенджеры, электронная почта? В каком формате предпочитает получать информацию? Как часто готов слушать подкасты?

Изображение слайда

Слайд 25: Планирование

Отталкиваясь от портрета слушателя, формата и целей подкаста придумываются темы для эпизодов и прорабатываются сценарии. Сценарий подкаста — это план, который поможет сориентироваться при записи эпизода и уложиться в тайминг. Он включает: вступление, представление спикеров, спонсорские сообщения, темы для обсуждений, призывы к действию, и заключение. Для составления сценария можно использовать текстовые редакторы или интеллект-карты. Сценарий может быть составлен дословно или может представлять собой общую схему. В сценарии можно делать заметки на полях, размечать паузы, акценты и даже вздохи. Эти элементы оживляют подкасты, добавляют им драматизма и искренности. Предварительное чтение вслух сценария с размеченными паузами и акцентами помогает понять, насколько естественно звучит речь. При вычитке стоит придерживаться обычного темпа речи — не слишком быстрого, не слишком длинного. Необъяснимых пауз и сбивания с темпа быть не должно. Лучше несколько раз отрепетировать текст перед записью первого подкаста, чтобы снизить волнение.

Изображение слайда

Слайд 26: Вариант сценария подкаста

1. Вступление, представление интервьюера. 2. Музыкальный проигрыш или звуковой эффект «Поехали». 3. Более подробное объяснение того, о чем ваш эпизод. 4. Тема 1. a. Главный пункт. b. Опорная точка. c. Поддерживающие данные. d. Поддерживающая цитата. 5. Переход. 6. Тема 2. a. Главный пункт. b. Опорная точка. c. Поддерживающие данные. d. Поддерживающая цитата. 7. Спонсорское сообщение. 8. Тема 3. a. Главный пункт. b. Опорная точка. c. Поддерживающие данные. d. Поддерживающая цитата. 9. Переход. 10. Концовка ( outro ). 11. Призыв к действию. 12. Спонсорское сообщение. 13. Музыкальный проигрыш или звуковой эффект «Пока-пока».

Изображение слайда

Слайд 27: Этап 2. Подготовка

Когда концепция подкаста станет ясна, можно переходить к визуальной и технической подготовке. Необходимо разработать дизайн обложки, а также сделать джингл и перебивки  — музыкальные вставки в подкасте, которые добавляют в начале и при смене тем. На этапе подготовки можно также озадачиться поиском студий для записи или аренды устройств — понадобятся хорошие микрофоны. Не забудьте определить структуру и написать сценарий вашего подкаста. Сценарий составляется для каждого эпизода и включает в себя приветствие, примерный или полный план разговора и заключительные фразы. Если вы зовёте в свои выпуски гостей, им необходимо написать заранее, чтобы согласовать время, ожидания и подготовку к записи.

Изображение слайда

Слайд 28: Джингл

Джингл ( англицизм от англ.   jingle ) — музыкальный или вокальный продакшн -элемент оформления радио - или телеэфира. Джингл представляет собой короткую законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла : «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка  — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган. Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создаётся с помощью музыкальных библиотек.

Изображение слайда

Слайд 29: Классификация

По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие. Длинный джингл, или рамп (от англ.   ramp  — уклон), является переходным по текстуре и настроению. Состоит из музыкального отрезка, вокализа, вокальной пачки и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 30 секунд. Средний (основной) джингл состоит из музыкального отрезка, вокала и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 15 секунд. Короткий джингл, или шотган (от англ.   shotgun  — дробовик ), базируется на вокальной пачке и звуковых эффектах. Длительность — от 1 до 3 секунд. Транзишн ( англ.   transition  — переход) — джингл, предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. Характеризуется схемами: fast-to-slow, slow-to-fast, mid-to-slow, fast-to-mid и так далее.

Изображение слайда

Слайд 30: Этапы создания

Заполнение брифа на создание джингла Описание концепции Написание мелодии Проведение вокальной сессии Написание аранжировки Продакшн или сведение Мастеринг (процесс эквализации и динамической обработки)

Изображение слайда

Слайд 31: Этап 3. Запись

Студия забронирована, гости согласованы и приглашены, микрофоны настроены, а сценарий написан — можно записывать первый эпизод. Чтобы запись прошла успешно, проговорите основные фразы заранее вслух. Перед записью также можно провести небольшую артикуляционную разминку. Расслабьтесь, удобно расположитесь. При этом соблюдайте правила записи — не отворачивайтесь от микрофона, старайтесь меньше говорить одновременно и поддакивать собеседнику. Ведите беседу естественно, будто просто разговариваете, и помните, что все неудачные фразы можно сразу перезаписать.

Изображение слайда

Слайд 32: Как записать дома

Для качественного звучания необязательно оборудовать домашнюю студию или обращаться к профессионалам. Можно записывать эпизод в кабинете, обитом мягкими панелями, спальне или шкафу. Пространство не должно быть пустым — в просторных помещениях звук гуляет и получается эхо. То же самое происходит в комнатах со стенами, обшитыми кафелем и плиткой. В комнате должно быть тихо — почистить аудиодорожку от всех посторонних шумов не получится. Придется смириться с плохим звучанием или перезаписывать подкаст. По исследованию USC и Национального Австралийского университета, качество звука влияет на доверие слушателей. Если человек не может понять информацию из-за проблем со звуком, он прекратит прослушивание. Заглушить шум помогают акустические панели, переносные ширмы и шторы из плотной ткани, например пальтовой. Она хорошо поглощает звук и легко демонтируется, возвращая пространству первоначальный вид. Акустическими панелями или шторами закрывают окна, двери и стены. Еще понадобятся басовые ловушки — поролоновые квадраты, поглощающие низкочастотные звуковые волны. Они создают акустический резонанс и могут работать на разной частоте. Задача басовой ловушки — ослабить громкость отраженной звуковой волны и заглушить басы. Басовые ловушки нужны не всегда. Можно расставить по углам комнаты плиты из минеральной ваты и сравнить качество звучания с плитами и без. Сравниваются низкочастотные волны 40–150 Гц. Если разница не заметна, ловушки не нужны.

Изображение слайда

Слайд 33: Какое нужно оборудование?

Компьютер — для хранения и редактирования звуковых дорожек. XLR или USB-микрофон — для четкого звучания. USB-приборы простые с глухим звуком, XLR — звучат лучше, но подключаются к компьютеру через переходник и стоят дороже. Микшер — для балансировки и объединения аудиодорожек. Нужен при работе с XLR-микрофоном или записи диалогов с двух и более микрофонов. Поп-фильтр или ветрозащита для микрофона — для защиты записи от шума, возникающего при чтении текста или вибрации. Наушники — помогают центрировать звук. В микрофон будет записываться один голос без диалогов коллег на фоне. Штанга для микрофона — для фиксации расположения. Программы для записи и редактирования. Хостинг — для размещения аудиофайлов.

Изображение слайда

Слайд 34

Микрофон — это то оборудование, без которого невозможно сделать подкаст. Всем остальным на старте можно пренебречь. При участии в подкасте нескольких героев лучше использовать отдельные микрофоны для каждого из них. Отдельные звуковые дорожки проще редактировать — удалять шум, речевой мусор и т. д.

Изображение слайда

Слайд 35: Этап 4. Монтаж

После получения черновой записи можно приступать к монтажу вашего эпизода. Вы можете делать это как самостоятельно, так и с привлечением специалиста. Необходимо отредактировать запись, очистить звук, добавить джингл и перебивки, а также привести блоки эпизода и фразы к единой структуре.

Изображение слайда

Слайд 36: Этап 5. Размещение

Теперь можно переходить к этапу размещения и распространения готового выпуска. Для этого необходимо собрать все материалы о подкасте: название; обложку; готовую запись; описание подкаста; описание эпизода. Загрузить свой подкаст на стриминговые платформы можно двумя способами: через сервисы автоматической публикации или самостоятельно на хостингах.

Изображение слайда

Слайд 37

Для автоматической публикации выпусков на все доступные платформы подходят такие сервисы, как mave.digital. Вы публикуете свой подкаст на хостинге, а эпизоды автоматически загружаются в другие аккаунты подкаста. Ряд хостингов, такие как «VK Музыка», « ЛитРес » и «Яндекс Музыка», требуют отдельной регистрации, заполнения форм и одобрения вашего подкаста — это стоит сделать заранее. Помимо этого, необходимо завести социальные сети подкаста, чтобы иметь возможность публиковать материалы в VK и  Telegram. Основными площадками дистрибуции являются «Яндекс Музыка», «VK Музыка», Castbox, Apple Podcasts, «ЗВУК», « ЛитРес ». Подробные инструкции по загрузке эпизодов можно найти в  базе знаний.

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39: Apple Podcasts

Приложение с рекомендациями и встроенным поиском для владельцев Apple. Есть возможность поиска похожих подкастов и получения уведомлений о новых выпусках. Большинство подкастов работает бесплатно, но есть и ограниченный контент, за который придется заплатить — ведущие сами устанавливают требования к подпискам.

Изображение слайда

Слайд 40: ВКонтакте

Подкасты транслируются из ленты новостей в десктопной версии или вкладки «Подкасты» в мобильном приложении. Пользователи могут настроить скорость трансляции, переслать шоу друзьям и добавить его в закладки. Можно настроить уведомления, чтобы не пропустить новый выпуск. В ВК прерванный подкаст воспроизводится с того момента, где человек приостановил прослушивание.

Изображение слайда

Слайд 41: SoundCloud

Онлайн-сервис для трансляции подкастов с функциями соцсети. Пользователи ищут шоу по темам и авторам, прослушивают и формируют личную библиотеку, отмечают друзей под подкастами, вставляют в аудиодорожки комментарии и публикуют треки в других соцсетях.

Изображение слайда

Слайд 42: Яндекс.Музыка

Онлайн-сервис от Яндекса. Эпизоды транслируются в разделе «Подкасты и книги» в обычном и ускоренном режиме. Их можно добавлять в плейлисты, сохранять в приложении и прослушивать без Интернета. Самые популярные треки помечаются молнией и выводятся в рекомендуемое.

Изображение слайда

Слайд 43: Castbox

Онлайн-сервис для трансляции подкастов со встроенным поиском по категориям и тегам. Есть таймер сна, настройка скорости воспроизведения, списки рекомендованных и топовых треков. Слушатели могут комментировать выпуски и настроить синхронизацию подписок.

Изображение слайда

Слайд 44: Этап 6. Продвижение

Продвижение подкастов возможно несколькими способами: в социальных сетях; с помощью фичеринга на площадках; благодаря рекламе; в формате коллабораций и сотрудничества. Подкаст, созданный брендом, может продвигаться в его социальных сетях — с помощью постов, упоминаний, коротких вертикальных роликов. Рассказывайте о новых эпизодах и напоминайте о старых. Так как в стриминговых сервисах нет постоянной ленты рекомендаций и алгоритмов, как у вертикальных роликов, важно дублировать информацию о подкасте в своих социальных сетях. Так о новых эпизодах смогут узнать не только те, кто подключил уведомления о выпусках, но и ваши подписчики на разных платформах и холодная аудитория. Также на некоторых площадках есть фичеринг  — органичный способ продвижения внутри аудиосервисов. Это добавление вашего подкаста или эпизодов из него в тематические подборки и рубрики внутри платформы. Для продвижения подкаста на «Яндекс Музыке» нужно заполнить форму. На других площадках правила сходные, прочитать о них можно в  материале. Довольно частое явление для подкастинга — коллаборации и сотрудничество. Например, ведущий одного аудиоблога может прийти в гости в другой. За счёт кросс-постинга ваша аудитория будет органично расти.

Изображение слайда

Слайд 45: Этап 7. Аналитика

Часть платформ дают доступ к своей аналитике и сервисам автоматической публикации, например Mave. Так автор может посмотреть общую статистику по прослушиваниям, стартам и другим показателям по всем сервисам, где опубликован подкаст, одновременно. Однако ряд хостингов собирает статистику самостоятельно. Так, аналитику по прослушиваниям в «Яндекс Музыке» можно узнать, подключив DataLens. Оцените, какие темы больше всего понравились вашей аудитории, каков процент дослушивания эпизодов. Благодаря статистике вы можете понять, как именно улучшить контент: сократить его хронометраж, перенести рекламу или упоминание бренда из конца аудио в начало и т. д.

Изображение слайда

Слайд 46: Сколько стоит создать подкаст

На запуск подкаста вы можете потратить от нуля до бесконечности рублей — зависит от вашего бюджета. Основные статьи расходов — микрофоны или аренда студии для записи, создание джингла и разработка обложки подкаста (разово). Вы можете создать подкаст с участием сотрудников бренда или нанять команду: редактора, дизайнера, продюсера, ведущего, звуко - или видеомонтажёра, маркетолога.

Изображение слайда

Слайд 47: Тренды подкастов в 2025 году

Тренд 1. Живой подкастинг Человеку нужен человек, аудитории — не обезличенный контент. Подкаст как продукт устанавливает эмоциональную связь со слушателями, а потому этот коннект нужно поддерживать. Это можно делать на прямых эфирах, приглашая своих подписчиков в гости либо же просто отвечая на вопросы аудитории. Можно создать форму для вопросов и делать бонусные эпизоды с их разбором. Тренд 2. Коллаборации Это перекрёстное продвижение и гостевые эпизоды. Можно звать в гости ярких людей и  инфлюенсеров, а можно и самим выступать в роли экспертов и ходить по чужим подкастам. Так вы обмениваетесь аудиториями. Тренд 3. Высокое качество На рынок подкастов вышли бренды — с финансами и амбициями, поэтому записать эпизоды на телефон уже не получится. У вашего подкаста должен быть хороший звук, качественный монтаж, интересные темы и рассуждения. Высокое качество контента повышает шанс, что его заметят.

Изображение слайда

Слайд 48: Источники

https://blog.palindrome.media/chto-takoe-podkast-prostymi-slovami/ https://vc.ru/media/413174-pervoe-issledovanie-reklamy-v-podkastah-v-rossii-populyarnye-formaty-reklamodateli-i-otnoshenie-auditorii https://lpgenerator.ru/blog/chto-takoe-podkast/ https://lpgenerator.ru/blog/5-blestyashih-idej-kak-vidoizmenit-kontent-bloga/ ПОСМОТРЕТЬ, ТАМ ЕЩЕ ССЫЛКИ https://lpgenerator.ru/blog/kak-sostavit-kontent-plan-dlya-socsetej/ https://lpgenerator.ru/blog/celevaya-auditoriya-eto/ https://lpgenerator.ru/blog/intellekt-karta-chto-ehto-i-kak-sostavit-mindmap/ https://lpgenerator.ru/blog/audiokontent-vazhen-pokupatelyam/

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПОДКАСТ: Бриф

1. Общая информация о клиенте ‍ — Название компании или имя клиента — Контактная информация — Сфера деятельности 2. Цели и задачи ‍ — Какую проблему клиент хочет решить? — Какие цели он хочет достичь с помощью вашего продукта или услуги? 3. Целевая аудитория ‍ — Кто является основной целевой аудиторией? — Какие у неё особенности (возраст, пол, интересы)? 4. Конкуренты (опционально) ‍ — Кто ваши основные конкуренты? — В чём их сильные и слабые стороны? 5. Сроки и бюджет ‍ — Какие сроки для выполнения проекта? — Какой выделен бюджет? 6. Предпочтения и требования ‍ — Есть ли конкретные пожелания по дизайну, стилю или другим аспектам? — Что для клиента является приоритетом (например, скорость, качество, оригинальность)? 7. Дополнительная информация ‍ — Есть ли примеры, которые клиент хотел бы использовать как ориентир? — Есть ли ограничения или особенности, которые важно учитывать?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено