Слайд 2: Документы:
1.Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по истории (сейчас это 2020 год) ФИПИ И.А.Артасов. 2.Демоверсия, спецификация, кодификатор. 3.Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов РФ. 4.Справку об изменениях в КИМ ЕГЭ от ФИПИ
Слайд 3: Задания 1 части экзаменационной работы, вызывающие наибольшие затруднения
ЗАДАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ 9 ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ЗАДАНИЯ 6,10,12 РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗАДАНИЕ 13-16 РАБОТА С КАРТОГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ЗАДАНИЕ 17 ЗАДАНИЕ НА ЗНАНИЕ ФАКТОВ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ ЗАДАНИЕ 18-19 АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 4: ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ
23 – Анализ исторических фактов, процессов, явлений 24 – Анализ различных точек зрения и их защита 25- Историческое сочинение
Слайд 6: Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?»
1. При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания. 2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание. 3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать
Слайд 7: Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?»
в письменной 2 части 4. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ. 5. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.
Слайд 12: ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ?
ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗНАНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЗНАНИЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТУ С ОПОРОЙ НА ЛЕГЕНДУ
Слайд 14: Алгоритм работы с картой на ЕГЭ
1.Мы видим перед собой карту. Задача – понять, что на ней изображено. 2. Изучая карту и её легенду, мы понимаем, о каких событиях карта нам рассказывает. 3. Мы «даём» название карте. 4. Соотносим имеющиеся у нас знания, взятые из учебника и атласа, с изображенными на карте событиями. 5. Отвечаем на заданные к карте вопросы.
Слайд 15
Вопросы: 1)Что изображено на карте? 2)Если это война, то какая война ? 3 )С кем воевала Россия? 4 )Ко времени какого правителя относится? 5 )Как определили, докажите 6 )Что изображено под указанными цифрами
Слайд 17: Алгоритм
Время создания Правитель, при котором создан данный памятник культуры Место создания Архитектор, скульптор, художник, художественный стиль, течение в искусстве Что ассоциируется с данным памятником (какому событию или историческому лицу посвящен, какие события происходили рядом с ним и т.п.
Слайд 18: Пример разбора архитектурного памятника (Успенский собор):
Время создания: 1475-1479; Место: Московский Кремль; Правитель: Иван III (1462-1505); Архитектор: Аристотель Фиораванти (итальянец); Дополнительная информация: создан по аналогии с Успенским собором во Владимире, до XVIII в. являлся усыпальницей митрополитов московских, место коронации великих князей, царей и императоров.
Слайд 19: Вопросы:
1.Опишите, что вы видите на карикатуре (кого символизируют персонажи, на основании чего вы определили персонажей) 2.Событие какого века и десятилетия изображено? 3.Какому событию посвящена карикатура? 4.Назовите деятелей, фамилии которых обозначены? 5.Что такое Антанта? 6.Что иллюстрирует карикатура?
Слайд 20
Вопросы: 1.Опишите каждый памятник : найдите сходство и различия 2.Какое слово объединяет образы памятников 3.Используя Интернет найдите краткую информацию по каждому памятнику
Слайд 22
В 24 задании представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. Выпускнику необходимо привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Слайд 23
«Победа "красных" объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно п одтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
Слайд 24: Признаки тоталитарного режима. Сложился ли он в СССР в 30-ег.?»
Признак Доказательство Единая партия у власти Культ личности и харизматичный вождь Репрессии Командная (плановая)экономика Контроль над обществом Единая идеология, запрет оппозиции Сильная армия и полиция Цензура
Слайд 25: Общие рекомендации
1. Приучать выпускников работать по строго заданному алгоритму. 2. Развивать монологическую (устную и письменную) речь обучающихся. 3. Выстраивать систему работы с обучающимися по развитию умений анализировать, систематизировать, классифицировать различные исторические источники, в том числе: тексты, карты, таблицы, аудио и визуальные источники и т. д. 4. При обсуждении дискуссионных вопросов вырабатывать у школьников умение делать обоснованный выбор точки зрения на те или иные ключевые события и способность ее аргументировано отстаивать; 5. Организовать работу обучающихся с Открытым банком заданий ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege