Всемирный банк при поддержке Программы сотрудничества между Банком и Нидерландами разработал методологию для оценки институциональной среды государственной службы
Слайд 3
На основании опросов государственных служащих рассчитывается индекс институциональной среды, принимающий значения от 0 (наихудшее состояние) до 10 (наилучшее состояние). Институциональная среда — в теории институционализма совокупность основополагающих политических, социальных и юридических правил, которая образует базис для производства, обмена и распределения. Институты существуют и функционируют в экономической системе, сферу их существования выделяют в особую среду, которую принято называть институциональной.
Слайд 5
Интегральный показатель степени доверия к ведомственной политике показывает отношение государственных служащих к политике, проводимой ведомством. Уверенность служащих в устойчивости осуществляемой политики и неизменности ее приоритетов в течение достаточного периода времени повышает эффективность работы государственных служащих.
Слайд 7
При проведении обследований всем типам ответов респондентов присваивается значение по шкале от 0 до 10, где 0 иллюстрирует неудовлетворительное состояние данного аспекта, а 10 соответствует уровню наилучшей практики. Впоследствии численные значения отдельных аспектов интегрируются в единый показатель степени доверия к ведомственной политике.
Слайд 8
Показатель доверия к правилам отражает, в какой мере государственные служащие воспринимают установленные правила и процедуры как обязательные, и в какой степени нарушение установленных правил приводит к применению санкций на практике. Показатель также является интегральным и охватывает вопросы отбора и найма государственных служащих, оценки эффективности работы, повышения квалификации, делопроизводства, справедливости отношения к государственным служащим и предсказуемости продвижения по службе.
Последний слайд презентации: Показатели эффективности государственного управления, измеряемые на основе
Показатель адекватности и предсказуемости ресурсного обеспечения основан на интегральной оценке вопросов, связанных с предсказуемостью сезонного отсутствия персонала, наличием кадров, обладающих необходимой квалификацией, а также ожиданий относительно выделения бюджетных средств на финансирование деятельности государственных органов.