Слайд 5: Задачи профессионального общения
- формулировать цели и задачи общения; - организовать общение и управлять им; - разбирать жалобы и заявления; - строить вопросы и конкретно отвечать на них; - вести разговор и деловое совещание; - анализировать конфликты и разрешить их; - с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, избавлять собеседника от чувства страха, корректировать его поведение.
Слайд 6: Аспекты делового общения
КОММУНИКАТИВНАЯ сторона общения – обмен информацией и её понимание. - вербальные (речевые) средства общения; - невербальные (жести, мимика, пантомимика); - паралингвистические (качество голоса, его тональность и диапазон); - экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи); - пространственно-временные (дистанции, время).
Слайд 10: Перцептивная сторона общения
Восприятие одним партнёром по общению другого. - идентификация – уподобление себя другому (попытка поставить себя на его место); - стереотипизация – восприятие на основе социального стереотипа, т.е. как представителя определённой социальной группы; - рефлексия – попытка одного партнёра представить, как его воспримет другой; - обратная связь – осмысление ответных реакций партнёра; - эмпатия – эмоциональный отклик на поведение партнёра.
Слайд 13: Барьеры восприятия
БАРЬЕР ПРЕДВЗЯТОСТИ. БАРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ БАРЬЕР «ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ» БАРЬЕР СТЕРЕОТИПОВ БАРЬЕР ДВОЙНИКА – мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждём от партнёра такого поступка, который совершили бы на его месте.
Слайд 14: Вербальная сторона общения
- при передаче информации по горизонтальным информационным потокам достоверность информации составляет 90%; - по нисходящим информационным потокам каждое передаточное звено «забирает» до 50% поступающей информации; - по восходящим информационный потокам искажение информации может достигать 90%.
Слайд 16: Базовая психотехника речи
Психотехника речи – система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, логикой в соответствии с социально-психологическими условиями общения. У мение точно формулировать свои мысли; И злагать их доступным для собеседника языком; О риентироваться в общении на реакцию собеседника.
Слайд 22: Такесика
К ним относятся ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
Слайд 24: Проксемика
«Проксемика» = близость : ОРИЕНТАЦИЯ партнёров в момент общения и ДИСТАНЦИЯ между ними. Ориентация, выражаемая в повороте тела и носка ноги в направлении партнёра или в сторону от него сигнализирует о направлении его мыслей Дистанция: А). Интимная – до 45 см Б). Близкая – до 90 см В). Социальная – 1,5 – 2 м Г). Публичная – более 4 м
Слайд 27: Подготовка к беседе
1). Чётко ли вы представляете цели беседы? Видите ли конкретный результат? 2). Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли ли вы желаемого или нет? 3). Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника? 4). Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели? 5). Какую позицию по отношению к собеседнику вы займёте в ходе беседы? Будет ли она оптимальной для достижения цели? 6). Как вы донесёте до собеседника свою позицию? 7). Как вы узнаете установки и позицию вашего партнёра?
Слайд 28: Подготовка к беседе
8). С какими коммуникативными барьерами можете столкнуться? 9). Как подстраховать себя и снизить вероятность появления этих барьеров? 10). Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать? 11). Если собеседник вам неприятен, как вы настроите себя на терпимость к нему? 12). Какие способы психологического воздействия вы будете применять? 13). Какую аргументацию предложите собеседнику? 14). Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнёр прибегнет к манипуляции или использует нечестные приёмы?
Слайд 29: Подготовка к беседе
15). Как обеспечить согласование мнений? 16). Насколько будете раскрывать свою позицию? 17). Как вы будете управлять атмосферой разговора? 18). Как вы будете управлять собой, если партнёр своим поведением вызовет у вас раздражение? 19). Каковы интересы вашего партнёра? 20). Чего ни в коем случае нельзя допустить в этой беседе?