Первый слайд презентации
«POP IT - развлечение на пользу развития» Развивающие игры с использованием современных игрушек POP IT для развития дошкольников. МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Сошникова Светлана Дмитриевна, учитель-дефектолог
Слайд 2
1. Аннотация Данная методическая разработка поможет учителю - дефектологу детского сада организовать свою коррекционно- развивающую работу с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук, улучшению координации речи с движениями, благотворно влияющих на развитие психических и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста, что позволяет эффективно стимулировать развитие речи, творческие способности, воображение детей. 2. Актуальность Одним из главных приоритетов в работе учителя - дефектолога с детьми с ОВЗ является особый индивидуальный подход с учётом специфики психического и физического здоровья каждого ребёнка и создание условий, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программы. Современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих игр и пособий в коррекционной работе с детьми. Использование нетрадиционных игр и пособий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс, вызывают положительный эмоциональный отклик у детей, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность, повышают эффективность освоения программного материала. Включение игр с Pop It в коррекционную деятельность делают занятия интересными для воспитанников, а также создают необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.
Слайд 3
Что же такое игры с Pop It ? инновационный подход в создании и использовании дидактических игр это эмоции это знания
Слайд 4
Цель: всестороннее развитие детей дошкольного возраста средствами дидактической игр с Pop It Задачи : развивать сенсорный и тактильный опыт, зрительное восприятие и произвольное внимание, память (визуальную, аудиальную, моторную, образную и т. д.) развивать мелкую моторику и мышцы рук, ловкость, закреплять сенсорные представления об основных цветах и их оттенках развивать математические представления (представления о графическом образе цифр, тренировка прямого, обратного, порядкового счета и др.); развивать координацию речи с движением укреплять межполушарные связи мозга формировать навык действовать по образцу, по схеме
Слайд 5
Пособия необходимые для проведения игр с игрушкой Pop it : и грушки Pop it (по количеству детей) к арточки-схемы для выполнения заданий. камешки Марблс, бусины разноцветные п омпоны п редметные картинки. пинцет (по количеству игроков); набор стаканчиков по цветам; карточки с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, квадрат,…); к арточки с изображением цифр и букв. игровой кубик (с точками для детей младшего возраста); игровой кубик с цифрами (для детей старшего возраста); игровой кубик с основными цветами; карточки с узорами;
Слайд 7
Игра «Найди домик» Цель: закреплять представления об основных цветах. Задание- выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам. (можно использовать пинцет) Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель : развитие умения чередовать цвета, выявлять закономерность Задание- сделать маме бусы из разноцветных шариков в любом порядке или по схеме или чередуя цвета. Дидактическая игра «Ищем клад» Цель: развивать моторику рук, ловкость. Нужно подложить под Pop It маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Задание- нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает. Сенсорное развитие.
Слайд 8
Игровое упражнение «Разложи шарики по цвету» Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры. Игра «Выложи узор». Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве, развитие моторики рук, внимания детей, закреплять знание цифр/букв. Задание- выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Игра в парах «Кто первый?» Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. Задание: предложенным вариантом (лопать одним пальцем или двумя и т.д.) лопать по очереди пузырьки на полотне. Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд ». Цель: развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. Задание: выкладывать в углубления предметы в определенной последовательности.
Слайд 9
Упражнение «Ухо-нос» Цель: развитие самоконтроля, межполушарного взаимодействия, мышления. Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку определенного цвета или в нужном ряду. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек. Развитие межполушарного взаимодействия. Игра « Нейродорожки с Pop it » направлена на развитие межполушарных взаимосвязей. Задание- выполнять по схеме движения пальчиками рук. Первый раз —каждой рукой по очереди. Второй раз- обеими руками одновременно. Игровое упражнение «Нажимай по очереди»( пальчиковый твистер) Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.
Слайд 10
Формирование математических представлений. Игра «Бросай кубик» или «Я умею считать» Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. закреплять навыки счета. Задание: ребенку нужно нажать столько ячеек, сколько точек (или какое число) выпало на кубике. Можно выкладывать бусины, камешки, помпошки. Формирование математических представлений. Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры. Игра «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй фигуру» Цель: закреплять представления о цифрах, геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь. Задание- по образцу выложить на Pop it цифру, геометрическую фигуру.
Слайд 11
Игра «Что изменилось» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Игра «Бродилка» Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ » Игра проводится по принципу графического диктанта. Задание: перемещать предмет, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». Дидактическая игра « Кубик- Марафон». Цель: закрепление количественного счета, состава числа до 10
Слайд 12
Игра «Реши пример». Цель: Упражнять в решении примера в пределах 5, 6,7, 8,9.10 (в зависимости от возможностей ребенка). Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Ориентирование в пространстве (клетке) Цель: развитие ориентации в пространстве клетки поиск левого верхнего, левого нижнего, правого верхнего, правого нижнего углов. Изучение клетки: верх, низ, левая сторона, правая сторона (стенки) Игра «Большие и маленькие мячики» Цель: продолжать различать цвет и величину (большой, маленький), развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова. Задание: выложить шарики разного размера в пузырьки игрушки в определенной последовательности Дидактическая игра « Ряды и столбцы» С помощью Pop It можно наглядно объяснить детям, что такое «ряд» и «столбец», понятия вертикаль, горизонталь, диагональ
Слайд 13
Дидактическая игра "Я знаю……..» Цель: расширение словарного запаса. Задание- называть слова из определенной темы (диких и домашних животных, посуда, растения, названия овощей, фруктов, одежды, и т. д.) и нажимать по одному пузырьку на каждое слово. Правило: повторяться нельзя. Необходимо заполнить всю игрушку. Можно играть на время: кто за минуту назовет больше слов. Развитие словарного запаса. Выработка правильного дыхания Педагог кладет на пузырек шарик из фольги, бумаги, ребенок берет коктейльную трубочку и передувает из одного пузырька в другой. Формирование слоговой структуры слова - ребенок проговаривает слово и делит на слоги, нажимая по одному пузырьку на каждый слог. Развитие звукового анализа и синтеза - выполняя анализ слова, ребенок нажимает на пузырьки, соответствующего цвета (красный- гласный звук, синий –согласный твердый, зеленый- согласный мягкий звук
Слайд 14
Результат использования игр с Pop It : повышение эмоционального, психологического, благополучия; развития общей и мелкой моторики; межполушарного взаимодействия; развитие сенсорного и тактильного опыта, зрительного восприятия, внимания, памяти; наличие потребности в овладении новыми знаниями