Первый слайд презентации
Популярные сборники для подготовки к ЕГЭ (авторы О.А.Котова и Т.Е.Лискова)
Слайд 2
Наверное подавляющее большинство готовящихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию (и готовящих также) используют подобные весьма распространенные и популярные сборники. Вот как они описываются в аннотациях
Слайд 3
Положительные свойства этого сборника: - Удобный формат (размер А); - Возможность самостоятельной подготовки к экзамену; - Возможность проверить свои ответы на задания, благодаря имеющимся в конце сборника материалам (как это указано в аннотации).
Слайд 4
Явные минусы: - черно-белый формат печати, что создает трудности при решении заданий №9; - Множество опечаток; - Вообще нет ответов на задания №18 и №24 (см сборник этих авторов 2024 г.) - и как же тогда ученикам проверить свои ответы, как это указывается в аннотации к сборнику?;
Слайд 5
Однако, встречаются и жуткие ляпы и грубейшие ошибки в заданиях! Для понимания разберемся, что означают буквы на графиках? P – price – цена Q – quantity – количество S – supply - предложение D – demand - спрос Давайте рассмотрим задания по экономике №21
Слайд 6
Разберем задание №21 из сборника заданий Котовой и Лисковой за 2022 г. В условии задачи сказано, что произошло изменение СПРОСА (что и указано на графике, так как линия D – это спрос, а S – это предложение). Первый вопрос задания стандартный – «Как изменилась равновесная цена?» и сложностей не создает.
Слайд 7
Разберем задание №21 из сборника заданий Котовой и Лисковой за 2022 г. (вариант 11 стр 111) А вот дальше начинаются «чудеса»!!! Второй вопрос задания «Что могло вызвать изменение предложения?»!!! При чём тут ПРЕДЛОЖЕНИЕ, если в условии говорится об изменении СПРОСА??? Это ЯВНАЯ ОШИБКА И ЛЯП! Но, предположим, что ученик, доверяя составителям («экспертам») отвечает на вопрос, что вызвало изменение предложения.
Слайд 8
Посмотрим ответ на это задание, который дается авторами (стр.346): Сколько баллов за свой ответ получит ученик, если в условии задания указано изменение спроса, вопрос задается про изменение предложения, а в ответах проверяющего опять про спрос? Увы…
Слайд 9
К величайшему сожалению таких «ляпов» от экспертов ЕГЭ и разработчиков КИМов Котовой и Лисковой в этом сборнике более чем достаточно! И это только в заданиях №21! Вариант 13 стр 129. Опять в условии говорится об изменении СПРОСА, а второй вопрос об изменении ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Слайд 10
К величайшему сожалению таких «ляпов» от экспертов ЕГЭ и разработчиков КИМов Котовой и Лисковой в этом сборнике более чем достаточно! И это только в заданиях №21! Вариант 15 стр 148. Опять в условии говорится об изменении СПРОСА, а второй вопрос об изменении ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Слайд 11
К величайшему сожалению таких «ляпов» от экспертов ЕГЭ и разработчиков КИМов Котовой и Лисковой в этом сборнике более чем достаточно! И это только в заданиях №21! Вариант 9 стр 92. Опять в условии говорится об изменении СПРОСА, а второй вопрос об изменении ПРЕДЛОЖЕНИЯ! Я просмотрел только 15 вариантов, вероятно в оставшихся 15-ти ляпов не меньше…
Слайд 12
А ведь в сборнике, созданном экспертами и составителями КИМов имеющих массу важных титулов и званий (Лискова Т. – руководитель комиссии по разработке КИМ, Котова О. – член комиссии по разработке КИМ) чёрным по белому написано: Видимо проводившие научно-методическую оценку эксперты оказались такими же «добросовестными», как и составители сборника.
Последний слайд презентации: Популярные сборники для подготовки к ЕГЭ (авторы О.А.Котова и Т.Е.Лискова)
Что же делать ученику, если на экзамене попадется подобное задание, с такими вопросами? Апелляция по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам не рассматривается конфликтной комиссией. Участники имеют право составить претензию в свободной форме и передать её руководителю ППЭ в день проведения экзаменов, в которой нужно кратко изложить проблему, а также указать номер варианта и номер задания. То есть, говоря простым языком, по условиям проведения экзамена, если в заданиях содержатся явные ляпы, то никто за это не отвечает… Пострадавшим будет сдающий ЕГЭ…