Портрет в изобразительном искусстве ХХ века — презентация
logo
Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
  • Портрет в изобразительном искусстве ХХ века
1/29

Первый слайд презентации: Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

XXIV урок изобразительного искусства

Изображение слайда

Слайд 2

В начале XX в. под натиском быстро развивающейся фотографии показалось, что портретная живопись утратила свое значение. Однако, напротив, именно благодаря этому живопись освободилась от сопутствующей задачи точного копирования и приобрела большую свободу. Но при этом художники потеряли объединяющие их идеи и общие цели. Искусство XX в. — это постоянные художественные искания как формы, новых средств выразительности, так и содержания.

Изображение слайда

Слайд 3

Особое место в искусстве XX в. занимают П. Пикассо и А. Матисс. Их творческие эксперименты с формой и цветом породили новые представления об изобразительном искусстве и новый взгляд на окружающий мир. П. Пикассо Плачущая женщина. 1937 г. Анри Матисс. Мадам Матисс. 1910 г.

Изображение слайда

Слайд 4

В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.

Изображение слайда

Слайд 5

П. Пикассо Портрет Амбруаза Воллара. 1910 П. Пикассо Девушка с мандолиной. 1910 П. Пикассо Женщина, сидящая в кресле. 1910

Изображение слайда

Слайд 6

Пабло Пикассо Авиньонские девицы. 1907

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Фови́зм   (   fauve  — дикий ). Характерный приём фовизма — обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение  светотени и линейной перспективы, дикие, кричащие цвета.

Изображение слайда

Слайд 9

https://youtu.be/GUfA9laPRqI

Изображение слайда

Слайд 10

Анри Матисс за работой.

Изображение слайда

Слайд 11

Анри Матисс. Танец и Музыка.

Изображение слайда

Слайд 12

Портреты Анри Матисса

Изображение слайда

Слайд 13

Портреты Анри Матисса В современном искусстве часто видят свободу сочетания разных форм искусства прошлого. Зритель не сразу догадывается, что попадает в стихию карнавала; здесь переплетается не просто реальность с выдуманным, но и возвышенное с низменным, доброе со злым. Именно поэтому идет разговор о потере человеком цельности мироощущения, а значит и потери себя как полноценной личности. Разрушается идея портрета в его традиционном понимании.

Изображение слайда

Слайд 14

Сюрреализм отличается использованием аллюзий  и  парадоксальных   с очетаний форм, совмещение сна и реальности

Изображение слайда

Слайд 15

В картинах знаменитого сюрреалиста Сальвадора Дали обрывки реальности, причудливо соединяясь, образуют новый абсурдный и тревожный смысл, похожий на видения сна. С. Дали. Лицо Мэй Уэст (в качестве сюрреалистической комнаты). 1935 Мягкая конструкция с вареными бобами. Предчувствие Гражданской войны. 1936 Галатея со сферами. 1952

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Сальвадор Дали. Постоянство памяти» 1931

Изображение слайда

Слайд 18

Поп-Арт

Изображение слайда

Слайд 19

Поп-а́рт   (сокращение от  popular art  — популярное или естественное искусство) — направление, возникшее как реакция отрицания на  абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст.

Изображение слайда

Слайд 20

«М-Может быть», Рой Лихтенштейн «Натюрморт» Т. Вессальман «Две банки» Д.Джонс Во второй половине XX в. в связи с развитием средств массовой информации особое влияние приобрело направление поп-арт — «общедоступное искусство», такое, которое теперь пришло к каждому. интересное здесь: http :// www.fiveplus.org.ua/pop-art-kratkaya-istoriya

Изображение слайда

Слайд 21

Э. Уорнол. Мерилин Монро. Диптих. Шелкография. США. XX в. Поп-арт опирается на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания». Художник Э. Уорхол «тиражировал» лицо киноактрисы Мерилин Монро на огромных щитах, подобных рекламным, утверждая, что таким «магическим приемом» заставит зрителя принять любой объект, который выделит художник, так как это отвечает современному массовому сознанию людей, их стремлению к созданию кумиров.

Изображение слайда

Слайд 22

«М-Может быть», Рой Лихтенштейн «Натюрморт» Т. Вессальман «Две банки» Д.Джонс

Изображение слайда

Слайд 23

Социалистический реализм  (соцреализм) — художественный метод литературы и искусства (ведущий в  искусстве СССР  и других социалистических стран), представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Основная тематика работ: Революция, Великая отечественная война, жизнь рабочего или колхозника.

Изображение слайда

Слайд 24

Зинаида Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909 В России XX в. искусство портрета также чрезвычайно разнообразно по форме и содержанию. Для художников становится значимым стремление создать образ жизни своей страны через образы своих современников. Портрет выходит за привычные рамки жанра, превращаясь в сложную композиционную картину. Одной из существенных тем стала связь современности с прошлым.

Изображение слайда

Слайд 25

Так, г epoй картины B.C. Попкова «Шинель отца» не просто примеряет шинель, он соотносит свою и отцовскую судьбы, ставит философскую проблему связи времен, связи поколений. Шинель на плечах сына, тени прошлого как фон картины, напряженный колорит тревожных раздумий, вопросительный жест... При видимой конкретности портрета эта картина иносказательна и символична.

Изображение слайда

Слайд 26

Кузьма Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928

Изображение слайда

Слайд 27

Борис Неменский. На безымянной высоте.

Изображение слайда

Слайд 28

Михаил Савицкий. Поле.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Внимательно рассмотри представленные репродукции работ мастеров портрета. Запомни фамилии художников. Их творчество сыграло большую роль в становлении нашего современного видения мира.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено