ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении — презентация
logo
ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении
  • ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении
  • ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении
  • ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении
  • ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении
1/4

Первый слайд презентации: ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении

Изображение слайда

Слайд 2

Гелий Михайлович Коржев  ( Коржев-Чувелёв ; 7 июля 1925 — 27 августа 2012, Москва) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Серия «Опаленные огнем войны». Следы Войны. 1965, Холст, масло, 200×150 см Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Образ потерявшего глаз фронтовика воспринимается как своего рода живописный монумент подвигу солдата, стойкости, достоинству несломленной личности.  Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 185. Уже само название работы Гелия Коржева «Следы войны» говорит о горестной памяти, к которой обращается художник. Он пишет лик ветерана войны, изуродованный ранением. Солдат смотрит на нас своим ясным голубым глазом, второй же закрыт навсегда. Резкая манера живописи, строгая симметрия композиции и столь красноречивое свидетельство отгремевших боев заостряют фокус внимания на личной драме отдельного бойца, который уже никогда не станет прежним.  Егор Могилевский. «ЛУЧШАЯ ПАМЯТЬ ИМ — ПРАВДА…» // Память. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне. СПб, 2020. С. 8. Особенности творчества художника Гелия Коржева :  искусствоведы считали Коржева представителем «сурового стиля», однако сам художник имел другое мнение. «Суровый стиль начинали  Петров-Водкин  и  Дейнека, а не мы!» - говорил Гелий Михайлович. Трагедии и потери, высокий порыв и чувство горькой опустошенности, гротеск на грани фола – характеризуя творчество художника, эпитетов не жалеют. Мастер в совершенстве обладал техническими навыками для создания своих эмоциональных, выразительных работ, рисуя в реалистичной манере, однако разработав собственный стиль и почерк. Работая в то время, когда соцреализм занимал главенствующую роль, художник называл свой стиль «социальным реализмом», отображая глубинные мысли и чувства современников. https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_8611/index.php https://artchive.ru/

Изображение слайда

Слайд 3

Серов Валентин (1865-1911) Портрет Ф.И. Шаляпина 1905 Размер - 235 x 133 Материал - холст Техника - уголь, мел Государственная Т ретьяковская галерея, Москва О создании портрета 1905 года писала дочь Шаляпина: «В большом зале, где стоял рояль и где работал отец, В.А. Серов написал его портрет углем, во весь рост… Отец охотно позировал Валентину Александровичу… Глубокое восхищение мастерством Серова заставило и самого Фёдора Ивановича взять карандаш. Подражая манере Серова, Фёдор Иванович двумя-тремя линиями удивительно верно умел передать сходство. Об этом наглядно говорят его автопортреты и другие рисунки». Редкостный драматический и музыкальный талант Шаляпина, его стихийный темперамент, безудержная актерская мощь нашли отражение в портрете, исполненном Серовым. Композиция полотна отсылает к типу парадного портрета, а выбранная художником графическая техника, с ее лаконизмом цвета, лишь подчеркивает монументальность образа певца и являет перед зрителем настоящий портрет-памятник блистательного современника. https://artchive.ru/

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПОРТРЕТЫ В РАКУРСЕ: - композиция - ракурс - характер в движении

Эгон Шиле Автопортрет с физалисом 1912, 32.2×39.8 см Эгон Шиле (нем. Egon Schiele ; 12 июня 1890, Тульн -на-Дунае – 31 октября 1918, Вена) – австрийский художник-экспрессионист, самый любимый и талантливый ученик Густава Климта. Особенности творчества художника Эгона Шиле: эротичные, откровенные рисунки и картины Шиле трудно назвать чувственными и томными. Ломаные линии рук и ног, лица-маски, иссушенные обнаженные тела – это разговор скорее о страдании и зыбкости жизни, нежели о любви и чувственности. Даже в пейзажах Шиле на пустынных, безлюдных улицах и полях – одиночество и звенящая тишина. https://artchive.ru/

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено