Портретный жанр в истории искусства — презентация
logo
Портретный жанр в истории искусства
  • Портретный жанр в истории искусства
  • Самый древний портрет в пещере Вильонер
  • Древнеегипетский портрет
  • Портрет императора Филиппа. Мрамор. 1 век
  • Средневековый портрет
  • Ван дер Вейден. Портрет молодой женщины
  • Тициан. Молодая женщина за туалетом.
  • Князь М.В. Скопин-Шуйский Парсуна. 17 век
  • Николай Подключников. Кабинет П.Н. Зубова
  • Федор Рокотов. Портрет Екатерины Второй
  • В. Боровиковский. Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском парке
  • Ф.И. Шубин. Портрет князя А.М. Голицына
  • Ф.И. Шубин. Портрет Павла I. 18 в.
  • групповые портреты
  • Современный портрет
  • Портретный жанр в истории искусства
1/16

Первый слайд презентации: Портретный жанр в истории искусства

Как удивительно не похожи люди друг на друга! Вроде устроены все одинаково – глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности! слово портрет произошло от лат. слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего содержания. Это и есть основная задача создания художественного образа.

Изображение слайда

Слайд 2: Самый древний портрет в пещере Вильонер

Портрет возник очень давно Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Портрет сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающей по форме лицо.

Изображение слайда

Слайд 3: Древнеегипетский портрет

Для портрета в Древнем Египте существовали строгие каноны (правила), которые никогда не нарушались. Голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские –черным, женские –красным. Выражению лица придавали спокойствие и величие, убирали все лишнее

Изображение слайда

Слайд 4: Портрет императора Филиппа. Мрамор. 1 век

В Древнем Риме, наоборот, внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам выявляли жизненный путь человека. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчеркивали силу духа и волю к действию.

Изображение слайда

Слайд 5: Средневековый портрет

В Средние века происходит полный упадок жанра, художники были ограничены строгими церковными канонами. В основном изображали святых.

Изображение слайда

Слайд 6: Ван дер Вейден. Портрет молодой женщины

Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века. В этом портрете художник стремится передать скромность девушки, а не ее внешнюю красоту.

Изображение слайда

Слайд 7: Тициан. Молодая женщина за туалетом

С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к его личности, к его внешней красоте.

Изображение слайда

Слайд 8: Князь М.В. Скопин-Шуйский Парсуна. 17 век

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в семнадцатом веке и вначале писали их точно таким же методом, как и иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона».

Изображение слайда

Слайд 9: Николай Подключников. Кабинет П.Н. Зубова

Русские художники достигли выдающихся успехов в искусстве портрета. Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостиные в дворянских усадьбах, появились даже специальные портретные комнаты, сохранявшие облик членов семей в памяти потомков.

Изображение слайда

Слайд 10: Федор Рокотов. Портрет Екатерины Второй

Портреты было принято делить на парадные и камерные. Цель парадного портрета – показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. В камерном портрете уделялось большое внимание индивидуальным особенностям человека, его переживаниям.

Изображение слайда

Слайд 11: В. Боровиковский. Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском парке

В камерном портрете уделялось большое внимание индивидуальным особенностям человека, его переживаниям. Знаменитый художник В.Л. Боровиковский создал много мастерских парадных портретов, но здесь императрица предстает в образе обычной женщины.

Изображение слайда

Слайд 12: Ф.И. Шубин. Портрет князя А.М. Голицына

Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Самым ярким стал Ф.И. Шубин. Современников восхищало его умение изменять фактуру мрамора, превращая его то в подобие лёгкой ткани, ответной мимолётному движению плеч, то в сложные и как бы пушистые завитки причёски, то в упругую поверхность кожи. Скульптура Шубина рассчитана на круговой обход её зрителем. Игра теней и световых бликов на поверхности мрамора или бронзы придёт ей живую выразительность.

Изображение слайда

Слайд 13: Ф.И. Шубин. Портрет Павла I. 18 в

Особенно знаменит парадный портрет императора Павла 1, где он представлен в парадной одежде, с орденами. Однако, когда обходишь скульптуру, с изменением точки зрения облик портрета меняется – от сурового до комичного, от мечтательного до жалкого, что в полной мере соответствовало характеру самого императора.

Изображение слайда

Слайд 14: групповые портреты

Кроме одиночных портретов, художники создавали и создают групповые портреты, на которых изображено два или более человек.

Изображение слайда

Слайд 15: Современный портрет

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Портретный жанр в истории искусства

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено