Первый слайд презентации
Посмотри вокруг Урок № 49 «Школа России» Окружающий мир 2 класс
Слайд 2
1. Что называется горизонтом? 2. Почему существует на Земле горизонт? 3. Как изменяется линия горизонта при подъеме? 4. Можно ли доехать или дойти до линии горизонта? 5. В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта? 6. Как определить стороны горизонта? Перед вами вопросы, которые мы рассмотрим сегодня на уроке.
Слайд 3
Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.
Слайд 4
Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.
Слайд 5
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.
Слайд 6
Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.
Слайд 7
Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб и Магеллан.
Слайд 8
Только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года с противоположной стороны. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.
Слайд 9
Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.
Слайд 10
Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.
Слайд 11
И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края.
Слайд 13
Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.
Слайд 15
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
Слайд 17
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Слайд 18
У линии горизонта есть одна особенность – ее нельзя достичь. Насколько мы будем к ней приближаться, настолько она будет от нас удаляться, манить, вести за собой до бесконечности.
Слайд 19
Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ.
Слайд 20
Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ.
Слайд 21
На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа. На ВОСТОКЕ Солнце всходит, а на ЗАПАДЕ садится. север юг восток запад
Слайд 22
Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.
Слайд 23
Как-то раз высоко в небе, на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее. «Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу» –сказал Север.
Слайд 24
«А вот и не всех. Меня ты не заморозишь — такой я теплый. Я твои льды своими теплыми ветрами растопить могу. Я самый важный - я теплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов»-ответил Юг.
Слайд 25
«Откуда тепло исходит? От солнца. А где оно встает? На востоке. Выходит, что самый главный из нас — я»-сказал Восток.
Слайд 26
«Встает-то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я»- ответил Запад.
Слайд 27
Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: «Глупые вы, глупые. Все вы одинаково хороши и важны — вы людям правильный путь находить помогаете.»
Слайд 28
1.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. 2.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. 3.Самое близкое окружение человека. 4.История семьи в нескольких поколениях. 5.Прибор для определения сторон горизонта. 6.Одна из основных сторон горизонта.
Слайд 30
1.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. 2.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. 3.Самое близкое окружение человека. 4.История семьи в нескольких поколениях. 5.Прибор для определения сторон горизонта. 6.Одна из основных сторон горизонта. 1.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. 2.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. 3.Самое близкое окружение человека. 4.История семьи в нескольких поколениях. 5.Прибор для определения сторон горизонта. 6.Одна из основных сторон горизонта. 1.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. 2.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. 3.Самое близкое окружение человека. 4.История семьи в нескольких поколениях. 5.Прибор для определения сторон горизонта. 6.Одна из основных сторон горизонта.
Слайд 31
Горизонт- то земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, восток и запад -основные линии горизонта. Вывод
Слайд 32
Итог урока Итак, чем вы можете воспользоваться, если нужно определить стороны горизонта? Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился? Было ли вам интересно? О чем бы вы еще хотели узнать?