Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы — презентация
logo
Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • План урока
  • 1. Прочитайте три первых абзаца на с. 7. 2. Объясните, используя хронологическую ленту ниже, почему же этот период истории человечества называется именно
  • Видеофрагмент про Средневековье
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • 3 ОСНОВНЫХ ЭТАПА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - заполните таблицу с помощью стр.9 в учебнике - устно ответьте на вопрос, почему историки делят Средневековье на три этапа?
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Источники изучения истории Средних веков
  • Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы
  • Домашнее задание
  • Урок окончен!
1/15

Первый слайд презентации

Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы изучали в пятом классе? 2 млн. лет назад – 5 тыс. лет назад 5 тыс. лет назад – 476 год н.э. Первобытность Древний мир Чем Древний мир отличался от первобытности? Появлением первых цивилизаций с городами, государствами, письменностью Какой период истории человечества мы будем изучать в 6 классе? 2024 Новое время (7-9 класс) Новейшее время (10-11 класс) Средневековье

Изображение слайда

Слайд 2: План урока

Что означает понятие «Средневековье»? Каковы временные границы Средневековья? Когда появилось понятие «Средневековье»? Каковы основные этапы Средневековья? По каким источникам ученые узнают об истории Средних веков ? Д/З. Почему в учебнике пункт называется «Живое Средневековье»?

Изображение слайда

Слайд 3: 1. Прочитайте три первых абзаца на с. 7. 2. Объясните, используя хронологическую ленту ниже, почему же этот период истории человечества называется именно Средневековье?

Первобытность Древний мир 2024 Новое время Новейшее время Средневековье

Изображение слайда

Слайд 4: Видеофрагмент про Средневековье

Посмотрите видеофрагмент и устно ответьте на вопросы: С каким событием связывают окончание истории Древнего мира и начало Средневековья? Когда и почему, по мнению историков, Средневековье закончилось и наступило Новое время? Почему ученые Нового времени считали Средневековье «темными веками»?

Изображение слайда

Слайд 5

Средневековье (Средние века) – это эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, которая длилась около тысячи лет: от падения Западной Римской империи (476 г.) до начала Великих географических открытий (рубеж XV-XVI веков) Устно сформулируйте свое определение «Средневековья» Сравните свое определение с определением соседа по парте. Сравните свое определение с определением ниже.

Изображение слайда

Слайд 6: 3 ОСНОВНЫХ ЭТАПА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - заполните таблицу с помощью стр.9 в учебнике - устно ответьте на вопрос, почему историки делят Средневековье на три этапа?

Этап Хронологические рамки

Изображение слайда

Слайд 7

Этап Хронологические рамки раннее Средневековье с конца V до середины XI века развитое Средневековье середина XI – XIII век позднее Средневековье XIV-XV вв. 3 ОСНОВНЫХ ЭТАПА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - заполните таблицу с помощью стр.9 в учебнике - устно ответьте на вопрос, почему историки делят Средневековье на три этапа?

Изображение слайда

Слайд 8

Монеты Посуда Хроники Одежда Крепости Ковры Статуи Договоры Церковные записи Иконы Книги Фрески Оружие Какой термин объединяет все элементы на экране? (подсказка: историки с помощью этого изучают прошлое)

Изображение слайда

Слайд 9

Монеты Хроники Одежда Крепости Ковры Статуи Договоры Церковные записи Иконы Книги Фрески Оружие Исторические источники! Посуда

Изображение слайда

Слайд 10

Монеты Хроники Одежда Крепости Ковры Статуи Договоры Церковные записи Иконы Книги Фрески Оружие На какие две большие группы можно разделить все исторические источники на экране? Вещественные Письменные Посуда

Изображение слайда

Слайд 11

Монеты Одежда Статуи Договоры Церковные записи Иконы Фрески Выберите вещественные и письменные исторические источники на экране Хроники Крепости Ковры Книги Оружие Посуда

Изображение слайда

Слайд 12: Источники изучения истории Средних веков

Прочитайте пункт 2 (с. 9-11); Назовите все вещественные и письменные исторические источники, которые вы видите на иллюстрации на с. 11; Каких исторических источников больше на иллюстрации? На ваш взгляд, какие источники более информативны для изучения истории Средних веков?

Изображение слайда

Слайд 13

Подведем итог По памяти дайте определение Средневековья; Назовите особенность этого периода, которая отличает его от Древнего мира и от Нового времени

Изображение слайда

Слайд 14: Домашнее задание

Читать стр.7-11; Подготовить устный ответ на вопрос – почему в учебнике Средневековье называется «живым», хотя когда-то Средние века называли «темными веками»?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Повторение: какие два самых продолжительных этапа истории человечества мы: Урок окончен!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено