Слайд 2
Активное взаимодействие человека с окружающей средой в целях удовлетворения своих потребностей деятельность Представитель человеческого рода индивид Человек с системой социально значимых черт общества личность
Слайд 3
Осознанная нужда в чем либо потребность Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения общество
Слайд 4
Использование животными отдельных предметов в качестве орудий труда и изготовление примитивных орудий труда с помощью лап и зубов приспособление Средства, созданные самим человеком и используемые в процессе труда орудия труда Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности общественные отношения
Слайд 5
Все созданное человеком, вторая природа культура Присущие разным культурам общих черт и форм культурные универсалии Наука о нормах морали этика
Слайд 6
Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами, традициями, обычаями и направленные на удовлетворение фундаментальных потребностей человека – социальные институты Упорядочение и придание нормативного характера новым общественным связям – институциализация
Слайд 7
Научное исследование происхождения человека антропогенез Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов мораль То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества ценности
Слайд 8
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов человека, социальной группы, личности мировоззрение Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность цель Побудительная причина деятельности – мотив Деятельность, направленная на приобретение знаний и способов деятельности учение
Слайд 9
Деятельность, направленная на достижение практического результата труд Деятельность с условными атрибутами, правилами, направленная на приобретение опыта игра Процесс постижения действительности, накопления и осмысления знаний познание Философское течение, отрицающее познаваемость мира агностицизм
Слайд 10
Форма познания, для которой свойственны ощущения, восприятия, представления чувственное Отражение отдельных свойств, признаков, предметов и процессов ощущения Целостное отражение предметов в многообразии их свойств восприятие Отражение предмета без его непосредственного присутствия представление Мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей понятие
Слайд 11
Мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания суждение Рассуждения, на базе которых выводятся новые суждения умозаключение Соответствие полученного знания действительности истина Ограниченное верное знание о чем-либо относительная истина
Слайд 15: Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности. Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы. Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения
Слайд 16
Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования. Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал. Природа, общество, экономика, политика, система Экологический кризис, угроза новой мировой войны, рост наркомании, распространение СПИДа, глобальная проблема.
Слайд 17
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения. Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики. Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс. Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.
Слайд 18
Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись. Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ц енности, самосознание. Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция. Социальный институт; рынок; государство; политическая партия; СМИ.
Слайд 19: Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику
1) прогресс; 2 ) структура; 3 ) эволюция; 4 ) реформа; 5 ) спад; 6 ) стратификация
1)биологические ; 2 ) физиологические; 3 ) социальные; 4 ) органические; 5 ) естественные; 6 ) эстетические
1) реформа ; 2 ) эволюция; 3 ) революция ; 4 ) застой; 5 ) скачок; 6 ) спад
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
Слайд 23: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям
1) добро 2) смысл жизни 3) деньги 4) свобода 5) собственность 6) счастье
Слайд 24: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности»
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
Слайд 25: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности»
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая
Слайд 26: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество
1) натуральное хозяйство 2) коллективистские ценности 3) широкое распространение микропроцессорных технологий 4) переход к выпуску малосерийных изделий 5) превращение информации в фактор производства 6) развитие электронных средств коммуникации
Слайд 27: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество»
1) наука 2) промышленная революция 3) информация 4) глобализация 5) традиционализм 6) интернет
Слайд 28: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество»
1) традиционализм 2) коллективизм 3) фабрика 4) религия 5) большая семья 6) сфера услуг
Слайд 29: Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация»
1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернет-сети 4) Всемирный банк 5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство
Слайд 30: Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу
1) особенности внешности; 2 ) любознательность; 3 ) темперамент; 4 ) ответственность; 5 ) трудолюбие; 6 ) самоотверженность
Слайд 31: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»
социальная реформа; 2 ) модернизация; 3 ) стагнация ; 4 ) рост продолжительности жизни; 5 ) падение уровня образования; 6 ) рост уровня благосостояния населения
Слайд 32: Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт»
1) семья 2) бизнес 3) наука 4) акция 5) прибыль 6) право.
Слайд 33: Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии
Слайд 34: Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе
Слайд 35: Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям 3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка
Слайд 36: Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны
1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов
Слайд 37: Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны
1) увеличение количества учебных предметов 2) сокращение времени изучения естественных наук 3) ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) особое внимание нравственному воспитанию 6) компьютеризация образовательного процесса
Слайд 38: Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны
1 ) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) разработка научных теорий 6) объяснение существующих взаимосвязей
Последний слайд презентации: Повторительно-обобщающий урок: Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны
1) существенные преобразования, вводимые законным путём 2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений 3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов 4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей 5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества