Первый слайд презентации: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» Выполнила: воспитатель Суконкина Л.В.
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ У современных детей нет понимания ценного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.
Слайд 3
Цель: формирование целостного представления о процессе получения хлебных изделий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении; Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; Развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность; Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; Обогащать словарь за счет имен существительных (хлебороб, комбайн, сеялка, борона, жернова, пекарь); имен прилагательных (ароматный, трудолюбивый, хлебобулочные); глаголов (пахать, бороновать, сеять, жать, молотить ); Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Слайд 4
Вид проекта: познавательно-исследовательский, экологический, духовно-нравственный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1.5 месяца). Сроки реализации проекта: 15.10.2024г. - 28.11.2024г. Участники проекта: дети старшей группы 5 - 6 лет, родители, воспитатели группы. Проблема проекта: низкий уровень знаний детей о выращивании хлеба, о труде и роли хлеба в жизни людей. Назначение проекта: проект призван ненавязчиво обратить внимание детей, на то, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу
Слайд 5
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: постановка цели и задач проекта; подбор наглядного материала; подбор художественной литературы: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, стихи и загадки о хлебе; определение уровня знаний детей о хлебе в виде опроса; подготовка консультаций и памяток для родителей.
Слайд 6
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Р ассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка»; Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел » ; «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях»; «Хлеб - всему голова!»; «Какой бывает хлеб»; Презентация для детей «Откуда к нам хлеб пришел»; Просмотр мультфильмов «Колосок», «Чудо – мельница!»; Знакомство с профессиями: а гроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец; Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», рус сказка «Как курочка хлеб испекла», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе; Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария »; Дидактические игры: «Назови профессию», «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб?», «Назови ласково»; Лепка из соленого теста «Уральский калач»; Занятие познавательное для детей: «Откуда к нам приходит хлеб ».
Слайд 7
НАШИ БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ Дидактическая игры: «Что сначала, что потом» «Как было и как стало»
Слайд 8
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ: «ЧУДО – МЕЛЬНИЦА!» «КОЛОСОК» Презентации «Откуда к нам хлеб пришел?»
Слайд 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: обобщённые выводы с детьми на тему: «Хлеб всему голова!»; фотоотчёт из дома «Я пеку, пеку, пеку!»; изготовление книжки - малышки «Всё о хлебе»; памятки и консультации для родителей по теме.
Слайд 17
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА: дети поняли, что хлеб– самый важный продукт на нашем столе, к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей; у детей обогатились знания о злаках, о выпечке хлебобулочных изделий; дети усвоили, что труд хлеборобов очень важен и труден; совместная деятельность сплотила детей, педагогов и родителей группы.