Первый слайд презентации
«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» Подготовили: воспитатели МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Идрисова Л.Л. Ахметханова И.З. .
Слайд 2: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. В качестве основного приема обучения используется образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность и в процессе свободного общения. В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные игровые технологии речевого развития детей. Понятие «игровые технологии речевого развития» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Слайд 3
ЦЕЛЬ: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и посредством дидактических игр" ЗАДАЧИ: -познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе ); -формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок); -способствовать развитию творческого потенциала детей; -развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства); Посредством дидактических игр: - развивать у воспитанников речь; - формировать правильное звукопроизношение; - познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д ); - мышление, воображение, память; - давать, уточнять, систематизировать и углублять знания умения; - выявлять индивидуальные способности, личностные качества; - развивать и укреплять мускулатуру рук.
Слайд 5
МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений Дидактические игры Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Заучивание наизусть Игры- драматизации Пересказ Инсценировки Обобщающая беседа Дидактические упражнения Рассказывание без опоры на наглядный материал Хороводные игры
Слайд 7: Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 9
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Слайд 10
«Речь ребенка и различные виды театра» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (тонус коры головного мозга) ТЕАТР КАРТИНОК И ФЛАНЕЛЕГРАФ (эстетическое воспитание) БИ-БА-БО (развивает абстрактное мышление) НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР (координация движения рук и глаз)
Слайд 14: Развитие речи средствами дидактической игры
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Слайд 16: Дидактические игры по ознакомлению с окружающим формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни
Слайд 17: Дидактические игры направленные на развитие мелкой моторики « Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
Слайд 18: Развитие речи детей через дидактические игры направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах
Слайд 19: Дидактические игры направленные на развитие математических представлений активно влияют на формирование умственных действий
Слайд 21
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая пытливость и любознательность…»