Практическая работа № 16 — презентация
logo
Практическая работа № 16
  • Практическая работа № 16
  • Теоретические вопросы
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
  • Практическая работа № 16
  • Виды транспортных коридоров
  • Транзитный транспортный коридор
  • Транспортный торговый коридор
  • Развивающие транспортные коридоры
  • Виды транспортных коридоров
  • Использование концепции транспортных коридоров при создании и развитии транспортных систем позволяет:
  • Элементы транспортных коридоров
  • Элементы транспортных коридоров
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ РОССИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ
  • Международные транспортные коридоры
  • Панъевропейские транспортные коридоры
  • Панъевропейские транспортные коридоры
  • Схема Панъевропейских транспортных коридоров
  • Практическая работа № 16
  • Транспортные коридоры Азии
  • Проект TRACECA ( Transport Corridor Europe Caucasus Asia )
  • Страны-участницы ТРАСЕКА
  • Практическая работа № 16
  • Транспортные коридоры России
  • Практическая работа № 16
  • Коридор «Север — Юг» ( NS )
  • Коридор «Север — Юг» ( NS )
  • Практическая работа № 16
  • Коридор «Транссиб» ( TS )
  • Практическая работа № 16
  • Панъевропейские транспортные коридоры на территории РФ
  • ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
  • Определение
  • Роль грузовых терминалов в цепи поставок
  • История возникновения и развития
  • История возникновения и развития
  • Терминальная технология транспортировки
  • Терминальный технологии транспортировки
  • Пользователи услуг терминалов
  • Классификация грузовых транспортных терминалов
  • Классификация грузовых транспортных терминалов
  • Классификация грузовых транспортных терминалов
  • Классификация грузовых транспортных терминалов
  • Задание:
  • Задание:
  • Практическая работа № 16
  • Вопросы для самопроверки:
1/46

Первый слайд презентации: Практическая работа № 16

Оценка внешнеэкономической деятельности России. География мирового транспорта

Изображение слайда

Слайд 2: Теоретические вопросы

Международные транспортные коридоры Грузовые терминалы Международные транспортные коридоры России и сопредельных государств

Изображение слайда

Слайд 3: ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

ВОПРОС 1

Изображение слайда

Слайд 4

Транспортный коридор – это условное обозначение воздушного, наземного или морского пути для движения транспорта по определенному маршруту. В авиации используется понятие «воздушный коридор». Принципиальная идея любого транспортного коридора — концентрация транспортных, грузовых и пассажирских потоков на магистралях, имеющих максимальную пропускную способность и высокий уровень обустройства. Благодаря этому обеспечивается ускорение грузовых и пассажирских перевозок, а также их удешевление за счет возникновения эффекта масштаба. Дополнительный эффект возникает, когда в полосе транспортного коридора проходят коммуникации нескольких взаимодействующих видов транспорта.

Изображение слайда

Слайд 5: Виды транспортных коридоров

Транзитные Торговым Развивающиеся

Изображение слайда

Слайд 6: Транзитный транспортный коридор

Основная цель создания транзитного коридора — обеспечение условий для беспрепятственного и экономически эффективного движения транспортных средств на определенном направлении. При этом решаются, главным образом, транспортно-технологические задачи, связанные с сооружением и модернизацией путей сообщения, терминалов, информационных систем и т.д

Изображение слайда

Слайд 7: Транспортный торговый коридор

это совокупность транспортной и логистической инфраструктуры, а также услуг, которая координируется национальным или международным региональным органом для содействия торговым и транспортным потокам между центрами экономической деятельности и порталами международной торговли. Создание торгового коридора, в дополнение к транзитному коридору, предусматривает введение благоприятных таможенных, налоговых, административных режимов и предоставление комплекса допол­нительных логистических услуг для развития торговли между регионами или странами, которые соединяет данный ТК.

Изображение слайда

Слайд 8: Развивающие транспортные коридоры

Развивающие коридоры призваны играть системообразующую роль в экономическом и социальном развитии территорий, по которым они проходят. Их создание увязывается с проектами развития отраслей экономики и социальной сферы соответствую­щих регионов. Наиболее важную роль в транспортном обеспечении логистики и цепей поставок играют транспортные торговые коридоры

Изображение слайда

Слайд 9: Виды транспортных коридоров

Международные транспортные коридоры (МТК) - совокупность наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны Национальные транспортные коридоры создаются в пределах одного государства. Обычно национальные коридоры соединяют между собой крупные города или городские агломерации.

Изображение слайда

Слайд 10: Использование концепции транспортных коридоров при создании и развитии транспортных систем позволяет:

обеспечивать увязку приоритетов и проектов развития транспортной и экономической инфраструктуры, видов транс­порта, территорий; снижать издержки, связанные прямо или косвенно с транс­портировкой, за счет концентрации транспортных и грузовых потоков, сокращения необходимого землеотвода и т.д.; развивать интермодальные перевозки, обеспечивая взаимо­действие видов транспорта в узловых пунктах транспортных кори­доров; локализовать экологические эффекты за счет размещения в одной общей полосе коммуникаций разных видов транспорта; обеспечить четкую систему приоритетов для отбора инфра­структурных проектов.

Изображение слайда

Слайд 11: Элементы транспортных коридоров

ТК включают транспортные коммуникации, которые могут быть проложены по различным трассам, но имеют общие узловые пункты, что обеспечивает удобный выбор вида транспорта, его изменение в процессе транспортировки или перевалку между различными сервисами одного вида транспорта. Узловыми пунктами транспортных коридоров являются порталы и хабы, в которых концентрируются основные транспортные потоки. Некоторые ТК имеют единственный маршрут и обслуживаются одним видом транспорта. Однако большинство коридоров включает коммуникации различных видов транспорта и альтер­нативные маршруты, а также региональные ответвления. Поэтому транспортный коридор не является «линией» — обычно говорят полосе того или иного коридора, в которой расположены транспортные коммуникации, порталы и хабы. Элементы транспортных коридоров

Изображение слайда

Слайд 12: Элементы транспортных коридоров

В большинстве случаев ТК создаются на базе коммуникаций железнодорожного и автомобильного транспорта, которые взаимодействуют через интермодальные терминалы Большинство ТК формируется на основе существующих коммуникаций, которые модернизируются на основе единых стандартов (допустимые нагрузки, габариты, пропускная способность и т.д.), что обеспечивает беспрепятственное сквозное движение транспортных средств.

Изображение слайда

Слайд 13: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ РОССИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ

ВОПРОС 2

Изображение слайда

Слайд 14: Международные транспортные коридоры

Наиболее интенсивное развитие транспортные коридоры получили в Европе, где параллельно развиваются система транспортных коридоров Евросоюза (сеть ТЕМ-Т, Transeuropean Network — Transport ) и Панъевропейская система ТК, охватывающая, в основном, регион Центральной и Восточной Европы. Сеть транспортных коридоров формируется и на азиатском континенте, при этом одной из главных является задача создания ТК для выхода на европейские транспортные коммуникации. Наиболее известным евроазиатским МТК является проект TRACECA ( Transport Corridor Europe - Caucasus - Asia — транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия.). В Северной Америке транспортные коридоры создаются и развиваются в рамках соглашения NAFTA для обеспечения торговли между Канадой, США и Мексикой.

Изображение слайда

Слайд 15: Панъевропейские транспортные коридоры

это система транспортных коридоров в центральной и во­сточной Европе На II Панъевропейской конференции по транспорту на Крите в марте 1994 года были определены девять международных транс­портных коридоров. В 1997 году во время III Панъевропейской конференции в Хельсинки число коридоров было увеличено до десяти, одновременно были представлены на утверждение реко­мендации для их расширения. В определенных на Крите и в Хель­синки МТК участвуют три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный.

Изображение слайда

Слайд 16: Панъевропейские транспортные коридоры

Согла­сованная система из десяти международных транспортных кори­доров (которые называют «Панъевропейскими», «Критскими» или «Хельсинкскими») определяет сеть, крайними пунктами которой являются Нюрнберг на западе, Хельсинки на севере, Салоники на юге и Нижний Новгород на востоке. Панъевропейские транспортные коридоры

Изображение слайда

Слайд 17: Схема Панъевропейских транспортных коридоров

Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас — Варшава; II. Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород; III. Берлин — Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев; IV. Берлин / Нюрнберг — Прага — Будапешт — Констанца / Салоники / Стамбул; V. Венеция — Триест / Копер — Любляна — Будапешт — Ужгород — Львов; VI. Гданьск — Варшава — Катовице — Жилина; VII. Дунай (водный путь ниже Вены); VIII. Дуррес — Тирана — Скопье — София — Варна; IX. Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Псков — Киев — Кишинев — Бухарест — Димитровград — Александрополис; X. Зальцбург — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — Велес — Салоники

Изображение слайда

Слайд 18

Все коридоры имеют железнодорожную и автодорожную составляющие, за исключением коридора № 7, который представ­ляет собой внутренний водный путь по Дунаю. Система Панъевропейских коридоров определила приоритеты для отбора проектов развития инфраструктуры и направления соответствующих инвестиции, а также стала основой для приме­нения единых общеевропейских технических стандартов автомо­бильных и железных дорог, а также линий интермодальных пере­возок. Система Панъевропейских коридоров была призвана обеспе­чить связь между транспортной сетью Евросоюза и развивающи­мися транспортными системами стран Центральной и Восточной Европы

Изображение слайда

Слайд 19: Транспортные коридоры Азии

В настоящее время принято считать, что транспортировка грузов в евразийском сообщении может осущест­вляться по следующим железнодорожным маршрутам: по Транссибирской магистрали (Брест — Минск — граница Финляндии — граница Украины — Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Владивосток — Улан-Батор — Пекин); по Северному трансазиатскому коридору (Чоп — Киев — Москва — Челябинск — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган ); по Центральному трансазиатскому коридору (Киев — Волго­град — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган ); по Южному трансазиатскому коридору (Стамбул — Анкара — Табриз — Тегеран — Машад — Ссракс — Ташкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган ); по коридору TRACECA (Констанца — Варна — Ильичевск —Поти — Батуми — Баку — Ташкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган ). 19

Изображение слайда

Слайд 20: Проект TRACECA ( Transport Corridor Europe Caucasus Asia )

— проект евроазиатского транспортного коридора по направлению Запад-Восток из Европы, с пересечением Чер­ного моря, через Кавказ и Каспийское море с выходом на Цен­тральную Азию, получивший значительную финансовую, органи­зационную и техническую поддержку международных структур, в первую очередь Евросоюза Проект TRACECA занимает особое место среди евроазиатских коридоров, поскольку он был принят под эгидой Европейского союза в мае 1993 г. Основным достоинством данного коридора, который называют иногда планом возрождения Великого шелкового пути, является то, что он начинается в портах Черного моря, где заканчиваются некоторые Критские коридоры.

Изображение слайда

Слайд 21: Страны-участницы ТРАСЕКА

Болгария, Украина, Румыния, Молдавия и Турция в регионе Черного моря ; Грузия, Армения, Азербайджан на Кавказе ; Иран, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Таджики­стан и Киргизия в Центральной Азии. Страны-участники подпи­сали документы, предусматривающие льготные условия и тарифы для грузов — 50% скидки на железнодорожные перевозки грузов и перевозки порожних вагонов на железнодорожных паромах. Кроме того, было отменено взимание налогов и сборов для тран­зитных грузов, на государственном уровне предусмотрены меры, обеспечивающие безопасность транспортировки, сохранность гру­зов и транспортных средств.

Изображение слайда

Слайд 22

Несмотря на постоянную финансовую поддержку и реализацию ряда инфраструктурных проектов в полосе коридора TRACECA, его нельзя считать успешным. Коридор работает лишь на отдельных участках, обеспечивая региональные перевозки грузов. Основной причиной следует считать слишком большое количество транзитных стран и связанные с этим сложности политической, техниче­ской и правовой координации. Проект TRACECA

Изображение слайда

Слайд 23: Транспортные коридоры России

Российская Федерация занимает выгодное географическое по­ложение, соединяя два мировых рынка: сложившийся Западноев­ропейский и бурно растущий Азиатско-Тихоокеанский. Система МТК на территории России два евро­азиатских коридора («Север — Юг» и «Восток — Запад» ( Трансиб ), - Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры № 1, 2 и 9 панъевро­пейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора «Восток — Запад» (Транссиб), участок панъевропейско­го транспортного коридора № 9 (граница Финляндии — Санкт- Петербург — Москва) включен в состав коридора «Север—Юг».

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25: Коридор «Север — Юг» ( NS )

Направление данного МТК — Индия, Пакистан, Иран, страны Персидского залива — Каспийское море — европейская часть Российской Федерации — страны Вос­точной, Центральной и Западной Европы. Правовой основой этого проекта является межправительственное Соглашение о междуна­родном транспортном коридоре «Север — Юг», подписанное Рос­сией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 г. Позднее к соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция, Украина и ряд других стран.

Изображение слайда

Слайд 26: Коридор «Север — Юг» ( NS )

Основной целью создания МТК «Север — Юг» является обеспе­чение транзитных перевозок грузов между странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Вос­точной Азии и государствами Северо-Западной Европы с исполь­зованием российской транспортной инфраструктуры.

Изображение слайда

Слайд 27

2. Коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;

Изображение слайда

Слайд 28: Коридор «Транссиб» ( TS )

имеет направление Централь­ная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хаба­ровск — Владивосток / Находка. Данный МТК имеет ответвления на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею. На территории России и сопредельных стран он сопрягается с общеевропейскими коридорами № 2, 3 и 9.

Изображение слайда

Слайд 29

Северный морской путь (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) – SMP направле­ние Мурманск — Архангельск — Кандалакша — Дудинка.

Изображение слайда

Слайд 30: Панъевропейские транспортные коридоры на территории РФ

Панъевропейский транспортный коридор № 1 (РЕ 1) на тер­ритории России представлен ответвлением от полосы основного коридора и имеет направление Рига — Калининград — граница с Польшей (на Гданьск). Панъевропейский транспортный коридор № 2 (РЕ 2) имеет направление Берлин — Варшава — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург и на территории России пол­ностью включен в МТК «Транссиб». Панъевропейский транспортный коридор № 9 (РЕ 9) на тер­ритории России имеет направление: граница с Финляндией (от Хельсинки) — Санкт-Петербург — Москва — граница с Укра­иной (на Киев), а также ответвления: Санкт-Петербург — граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) — Калининград. Участок от границы с Финляндией до Москвы пол­ностью включен в МТК «Север — Юг».

Изображение слайда

Слайд 31: ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ

ВОПРОС 3

Изображение слайда

Слайд 32: Определение

Грузовым терминалом называется специальный комплекс орга­низационно взаимосвязанных сооружений, персонала и техниче­ских устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранени­ем, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузо­получателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Изображение слайда

Слайд 33: Роль грузовых терминалов в цепи поставок

В современных цепях поставок доставка основной массы грузов осуществляется через систему транспортных терминалов В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлени­ям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов, упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

Изображение слайда

Слайд 34: История возникновения и развития

Терминалы возникли первоначально на водном и железнодо­рожном транспорте, которые объективно нуждаются в промежу­точной перевалке грузов для их доставки конечному потребителю. В портах и на железнодорожных станциях выделялись специально оборудованные площадки и склады для приема грузов к перевозке, их хранения, подгруппировки, выдачи получателям, а также для погрузки и разгрузки гужевого и автомобильного транспорта, которые осуществляли подвоз и развоз грузов. С развитием грузовой авиации специализированные грузовые терминалы стали сооружаться и на территории аэропортов.

Изображение слайда

Слайд 35: История возникновения и развития

Автомобильный транспорт изначально работал по схеме «от двери до двери», что считалось одним из его преимуществ. Однако увеличение грузоподъемности автомобилей потребовало создания терминалов для подгруппировки мелких партий груза. С течением времени они превратились в многопрофильные логи­стические объекты, играющие важную роль в логистике. Развитие смешанных перевозок обусловило возникновение интермодальных терминалов, которые обеспечивают стыковку сетей различных видов транспорта и позволяют изменять вид транспорта и маршрут перевозки в зависимости от рыночной конъюнктуры История возникновения и развития

Изображение слайда

Слайд 36: Терминальная технология транспортировки

Терминал Терминал Отправитель/Получатель Отправитель/Получатель Отправитель/Получатель Отправитель/Получатель Отправитель/Получатель Отправитель/Получатель Магистральная перевозка - подвоз-развоз отправок 36

Изображение слайда

Слайд 37: Терминальный технологии транспортировки

Терминал Терминал Терминал Терминал Хаб - перевозка с полной загрузкой транспортного средства - перевозка с неполной загрузкой транспортного средства 37

Изображение слайда

Слайд 38: Пользователи услуг терминалов

грузо­отправители грузополучатели транспортные опера­торы, экспедиторы другие участники логистической деятельности. На терминалах они получают доступ к услугам других компа­ний, с которыми они взаимодействуют в перевозочном процессе, а также к услугам по погрузке и выгрузке транспортных средств, по накоплению и кратковременному хранению грузов, мелкому ремонту транспортного оборудования и т.д.

Изображение слайда

Слайд 39: Классификация грузовых транспортных терминалов

Перерабатываемые грузы терминалы для наливных грузов; терминалы для навалочных и насыпных грузов; терминалы для тарно-штучных грузов; терминалы для грузов « необалк »; терминалы для переработки контейнеров и других интермодальных транспортных единиц; терминалы « Ro - Ro » для обработки судов с горизонтальной погрузкой

Изображение слайда

Слайд 40: Классификация грузовых транспортных терминалов

Количество видов транспорта унимодальные терминалы; интермодальные терминалы (иногда терми­налы, где стыкуются два или три вида транс­порта, именуют «бимодальными» и « тримодальными » соответственно) Классификация грузовых транспортных терминалов

Изображение слайда

Слайд 41: Классификация грузовых транспортных терминалов

Характер обслуживаемого сегмента рынка терминалы общего пользования; терминалы, создаваемые для обслуживания группы клиентов или единственного клиента (часто создаются 3PL- провайдерам); терминалы в составе логистических центров; терминалы, создаваемые грузовладельцами для собственных нужд Классификация грузовых транспортных терминалов

Изображение слайда

Слайд 42: Классификация грузовых транспортных терминалов

Характер взаимодействия с другими логистиче­скими объектами терминалы, действующие автономно; интегрированные терминалы (например, транспортный терминал, интегрированный в складской или производственный комплекс) Классификация грузовых транспортных терминалов

Изображение слайда

Слайд 43: Задание:

1) На контурной карте Евразии отметьте 3 транспортных коридоры Панъевропейская система ТК, 1 транспортный коридор Азии, два евро­азиатских коридора («Север — Юг» и «Восток — Запад» ( Трансиб ), Северный морской путь, : 2) Отметьте на контурной карте основные газо- и нефтепроводы России: – газопровод «Ямал – Европа» (Торжок – Франкфурт-на-Одере); – газопровод «Сияние Севера» (Ухта – Грязовец – Торжок); – газопровод «Союз» (Оренбург – граница России и Украины – Ужгород); – газопровод «Северный поток» (Выборг – Грайфсвальд ); – газопровод «Голубой поток» (проложен по дну Чёрного моря, связывает берега России и Турции); -газопровод «Сила Сибири».

Изображение слайда

Слайд 44: Задание:

Основные нефтепроводы: – нефтепровод «Дружба» (Альметьевск – Самара – Унеча – Мозырь – Брест – страны Восточной и Западной Европы); – Балтийская трубопроводная система (связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с портом Приморск); – нефтепровод Сургут – Новополоцк; – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (связывает г. Тайшет в Иркутской области с портом Козьмино в заливе Находка) 3 Укажите маршруты любых трех маршрутов контейнерных поездов. 4. Укажите маршруты любых трех маршрутов морских перевозок из портов России.

Изображение слайда

Слайд 45

Выводы и предложения: Сделать выводы о состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры для международных перевозок. Содержание отчета: 1. Наименование практического занятия 2. Цель занятия 3. Вариант задания 4. Выполнение работы. 5. Выводы и предложения 6. Даты и подписи студента и преподавателя.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Практическая работа № 16: Вопросы для самопроверки:

1. Используется ли транзитный потенциал страны в полной мере? 2. Что такое транспортный, торговый коридор? 3. Равномерно ли развита транспортная инфраструктура для международных перевозок по территории страны? 4. В чем преимущество использования транспортных коридоров? 5. Что такое транспортный терминал ? Их классификация. 6. Какие перспективы развития вы видите?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено