Первый слайд презентации: Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений 03.03.2025
Слайд 2: Цель работы:
Закрепить знания о качественных реакциях органических веществ. Научиться определять органические вещества.
Слайд 3: Оборудование:
штатив с пробирками, стакан с водой, спиртовка, спички, этиловый спирт, раствор перманганата калия, серная кислота, медная проволока. в трёх пронумерованных пробирках карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная, олеиновая; в двух пробирках даны вещества: глицерин и этиловый спирт.
Слайд 4: Инструкция по ТБ
Не выполняйте опыты, не ознакомившись с общими правилами техники безопасности в кабинете химии. Используйте только чистую посуду. Соблюдайте правила работы со стеклом. Соблюдайте правила обращения со спиртовкой. Рассыпанные твёрдые вещества не собирайте рука- ми, разлитую жидкость не убирайте самостоятельно. Проверьте прибор для получения газов на герметичность. Закончив эксперимент, приведите рабочее место в порядок.
Слайд 5
Не переносите горящую спиртовку с места на место. Гасите спиртовку только с помощью колпачка. При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки. Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени. Дно пробирки не должно касаться фитиля. Соблюдайте правила обращения со спиртовкой
Слайд 6
Стекло – хрупкий материал. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. При случайном повреждении посуды сообщите учителю, осколки не убирайте самостоятельно. Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке. Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть. Работа со стеклом:
Слайд 7: Инструкция по ТБ
Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От щелочей возможна полная потеря зрения. Наливать кислоту и щелочь надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху.
Слайд 8: Оформление результатов исследования:
№ Что делали? Что наблюдали? Уравнения химических реакций Вывод 1 2 3 4 Вывод:
Слайд 9: Опыт №1. Окисление этилового спирта раствором перманганата калия
Посмотрите видеоопыт. Составьте план решения экспериментальной задачи (Что сделать?) Выполните эксперимент. В пробирку с 2 мл этилового спирта прилейте 2 мл разбавленного раствора перманганата калия и добавьте 2 – 3 капли серной кислоты. Смесь осторожно нагрейте. Что наблюдали? Почему изменилась окраска раствора? Запишите уравнение реакции. Сделать вывод:
Слайд 10: Опыт №2. Распознавание карбоновых кислот
Посмотрите видеоопыт. Выполните эксперимент. В трёх пробирках даны следующие вещества – карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная, олеиновая. Как различить эти вещества? Что делали? Что наблюдали? Запишите уравнения реакций. Сделайте вывод.
Слайд 11: Опыт №3. Распознавание спиртов
Посмотрите видеоопыт. Выполните эксперимент. В двух пробирках даны вещества: глицерин и этиловый спирт. Как определить каждое из веществ? Что делали? Что наблюдали? Запишите уравнение реакции. Сделайте вывод.