Слайд 2: Приложение «кумир»
Приложение « КуМир » (Комплект Учебных МИРов ) — это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации.
Слайд 3: Исполнители системы «кумир»
Основные: Робот Чертёжник Дополнительные : Черепаха И др.
Слайд 4: Команда «использовать»
Для каждого встроенного или дополнительного исполнителя, который используется в программе, в начале этой программы должна быть строка вида: Использовать « имя_исполнителя » Например: Использовать робот Использовать черепаха
Слайд 5: Исполнитель Черепаха
Настройка программы Для того, чтобы начать писать программы, необходимо выбрать исполнителя. Это делается по команде меню: Вставка → Исполнитель Черепаха. После этого в окне программы появится сообщение «Использовать Черепаха». По команде: Вставка → алг - нач -кон вставим обязательные элементы будущей программы. Для передвижения Черепашки по прямой используют команды: вперед < число шагов > назад < число шагов > Для поворота Черепашки используют команды: направо < число градусов > налево < число градусов > Для повторения команд k раз используется запись: повтори k [ Команда1 Команда2 Команда3 ]
Слайд 6: и сполнитель робот
Настройка программы Для того, чтобы начать писать программы, необходимо выбрать исполнителя. Это делается по команде меню: Вставка → Исполнитель Черепаха. После этого в окне программы появится сообщение «Использовать Черепаха». По команде: Вставка → алг - нач -кон вставим обязательные элементы будущей программы. 9 команд Робота 5 команд — приказы: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё 4 команды — проверки условий - команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно. Эти команды можно использовать вместе с условием «если», или в циклических алгоритмах пока.
Слайд 8: задания
Задача №1. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 9 [ вперед 50 направо 60 ]. Какая фигура появится на экране? Задача № 2 Дана программа для рисования произвольного квадрата. А) Изменить программ так чтобы использовался цикл. Б) Измените программу так, чтобы симметрично построить еще один квадрат :
Слайд 9
Задача № 3 Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды, которым присвоены номера: 1 — вверх 2 — вниз 3 — вправо 4 — влево При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Что произойдёт с Роботом, если он выполнит последовательность команд 32323 (здесь цифры обозначают номера команд), начав движение из клетки А? Какую последовательность команд следует выполнить Роботу, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами?
Слайд 10
Задача № 4 На бесконечном клетчатом поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток, примыкающих к стене сверху. На рисунке указан один из возможных вариантов расположения Робота. Робот должен закрасить все клетки, примыкающие к стене сверху. Так, для приведенного выше рисунка должны быть закрашены клетки:
Слайд 11: Требования к оформлению
записать : Число, практическая работа № 3 « Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных.» Цель работы При решении заданий соблюдать правила оформления. Для задач записать программы, выполнить скрины прогограмм в среде кумир и результатом (рисунком), можно фото экрана, переслать работу учителю