Первый слайд презентации
Практическое занятие № 22. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки (1 час) Цель: создание условий для совершенствования общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; Задания I. Прочитайте статью. Сделайте синквейн на тему «Словообразовательные гнезда». Словообразовательное гнездо - это совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации. Вершиной (исходным словом) гнезда является немотивированное слово. Гнездо может быть определено и как совокупность словообразовательных цепочек, имеющих одно и то же исходное слово. Практик(а) → практ-ик → практик-ант → практикант-к(а ) – практикант- ск ( ий ) → по-практикантск-и → практик-ум → практич-еск ( ий ) → практическ -и ' → практиц-изм → практич -н( ый ) → практичн -о → практичн -ость → не- практнчный → практик- ова - ть → практиковать- ся → на- практиковаться → по-практиковаться Словообразовательные гнезда различаются по объему : 1) нулевое гнездо – представленное только 1 словом ; 2) слабо развернутое гнездо, включающее вершину и 1 производное: майонез – майонезный ; 3) сильно развернутое гнездо, включающее 3 и более слов. 1
Последний слайд презентации: Практическое занятие № 22. Распределение слов по словообразовательным гнездам,
II. Распределите данные слова по словообразовательным гнездам. Укажите, на основании какой морфемы образованы гнезда слов. Составьте с этими словами предложения Испортить, подсолнечный, польза, солнце, использование, портить, использовать, испорченность, подсолнечник, испорченный. I II. От слова «земля» нужно составить словообразовательные цепочки и расположить их на дереве 2