Первый слайд презентации: Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми раннего возраста
Педагог-психолог ГК СО«ЦДиК СО» Сергиевское отделение Юдина И.А. Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми раннего возраста
Слайд 2: Ранний возраст – это период с года до трех лет. Этот период – один из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его дальнейшее психическое развитие. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире
Слайд 3: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время увеличилось количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии»
Слайд 4: Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях
Подвижные игры Динамическая пауза Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Массаж и самомассаж
Слайд 5: Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Слайд 6: Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к Здоровьесберегающие технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Цель гимнастики для глаз это профилактика нарушений зрения детей. Так же, она способствует укреплению глазных мышц, снятию напряжения, предупреждению утомления, общему укреплению зрительного аппарата
Слайд 7: Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика в форме инсценировки стихотворных текстов. Такие игры развивают мелкую моторику пальцев, повышают работоспособность коры головного мозга, способствуют речевому развитию
Слайд 8: Динамическая пауза
Во время занятий использую физминутки с длительностью 1- 2 минуты. Цель таких физкультминуток (динамических пауз) заключается в смене вида деятельности, предупреждении утомляемости, снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения, активизации кровообращения, повышении интереса детей к ходу занятия, создании положительного эмоционального фона.
Слайд 9: Самомассаж
Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма Пример стихотворения для игры с су - джок шариком: Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по ручкам вверх бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж,
Слайд 10: Подвижные игры
Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения например «У медведя во бору», Кошки – мышки» Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий. Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка эффективное оздоровительное воздействие на детский организм ребенка в целом.
Слайд 11: Распространение практики
Возраст участников от 1,5 до 3 лет Распространение практики - 20 детей ежегодно
Последний слайд презентации: Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми
Самое ценное у человека – это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.