Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми — презентация
logo
Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми
  • Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми раннего возраста
  • Ранний возраст – это период с года до трех лет. Этот период – один из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его дальнейшее психическое развитие. Это
  • Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время увеличилось количество детей с ярко выраженной
  • Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Динамическая пауза
  • Самомассаж
  • Подвижные игры
  • Распространение практики
  • Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми
1/12

Первый слайд презентации: Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми раннего возраста

Педагог-психолог ГК СО«ЦДиК СО» Сергиевское отделение Юдина И.А. Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми раннего возраста

Изображение слайда

Слайд 2: Ранний возраст – это период с года до трех лет. Этот период – один из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его дальнейшее психическое развитие. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире

Изображение слайда

Слайд 3: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время увеличилось количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии»

Изображение слайда

Слайд 4: Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях

Подвижные игры Динамическая пауза Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Массаж и самомассаж

Изображение слайда

Слайд 5: Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Изображение слайда

Слайд 6: Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к Здоровьесберегающие технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Цель гимнастики для глаз это  профилактика нарушений зрения детей. Так же, она способствует укреплению глазных мышц, снятию напряжения, предупреждению утомления, общему укреплению зрительного аппарата

Изображение слайда

Слайд 7: Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика в форме инсценировки стихотворных текстов. Такие игры развивают мелкую моторику пальцев, повышают работоспособность коры головного мозга, способствуют речевому развитию

Изображение слайда

Слайд 8: Динамическая пауза

Во время занятий использую физминутки с длительностью 1- 2 минуты. Цель таких физкультминуток (динамических пауз) заключается в смене вида деятельности, предупреждении утомляемости, снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения, активизации кровообращения, повышении интереса детей к ходу занятия, создании положительного эмоционального фона.

Изображение слайда

Слайд 9: Самомассаж

Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма Пример стихотворения для игры с су - джок шариком: Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по ручкам вверх бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж,

Изображение слайда

Слайд 10: Подвижные игры

Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения например «У медведя во бору», Кошки – мышки» Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий. Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка эффективное оздоровительное воздействие на детский организм ребенка в целом.

Изображение слайда

Слайд 11: Распространение практики

Возраст участников от 1,5 до 3 лет Распространение практики - 20 детей ежегодно

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Практика использования здоровье сберегающих технологий на занятиях с детьми

Самое ценное у человека – это здоровье, именно оно обеспечит  ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни  с раннего детства.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено