Первый слайд презентации: Практико-исследовательский проект
Седых Марина Орехова Александра АН-5-3
Слайд 2
Название проекта: «Игровые и интерактивные технологии на уроках немецкого языка: повышение мотивации и вовлеченности учащихся» Участники проекта: Седых Марина (практикант) Орехова Александра (практикант) Время и место проведения: 10–12 февраля 2024 г., МБОУ СОШ №47 г. Липецк, 4а класс Основная информация
Слайд 3: Цели, задачи и обоснование
Цель: Исследовать влияние игровых технологий на вовлеченность и успеваемость учащихся. Задачи: Внедрить игровые методы на каждом уроке. Фиксировать изменения в активности и эмоциональном отклике учеников. Провести рефлексию с учащимися для оценки эффективности. Обоснование выбора технологии: Игры снижают языковой барьер. Стимулируют коммуникацию и запоминание лексики. Соответствуют возрастным особенностям младших школьников (ФГОС). Седых Марина
Слайд 4: Цели, задачи и обоснование
Основной целью проекта было исследовать, как создание мультимедийных презентаций влияет на восприятие материала учениками, их вовлеченность в учебный процесс и на сколько оптимизируют процесс обучения. Задачи: 1. Разработка мультимедийных презентаций для каждого из трех уроков. 2. Оценка уровня вовлеченности школьников во время уроков с использованием презентаций. 3. Сравнение временных затрат на создание урока с мультимедийной презентацией и без неё. Была выбрана педагогическая технология мультимедийных презентаций, так как они позволяют визуализировать информацию, делают уроки более интерактивными и помогают удерживать внимание учеников. Орехова Александра
Слайд 5: ПИП-Вопросы «Что будет, если я каждый урок буду проводить игры?» «Что будет, если я к каждому уроку буду готовить мультимедийную презентацию?»
Слайд 6: Ожидания vs Реальность:
Ожидания Реальность Повышение активности на уроках. 90% учеников активно включались в игры. Улучшение запоминания слов. Лексика усваивалась быстрее. Сложности с дисциплиной. Дисциплина улучшилась благодаря четким правилам игр. Седых Марина
Слайд 7: Ожидания vs Реальность:
Ожидания Реальность Ожидалось, что мультимедийные презентации сделают уроки более интересными и доступными для учеников и оптимизируют временные затраты на подготовку урока - так как мультимедийные презентации являются одним из наиболее современных и популярных методов при проведении урока иностранного языка. В ходе первых уроков было замечено, что ученики действительно были более вовлеченными. Они активно задавали вопросы и делились своими мыслями. Презентации позволили разнообразить подход к обучению, используя видео, изображения и интерактивные элементы. Однако, создание интерактивных презентаций требует большое количество времени ( от 40 минут), поэтому, данный вид разработки урока не является самым оптимальным Орехова Александра
Слайд 8: Перспективы развития проекта
Сотрудничество с учениками: Провести мозговой штурм «Придумай свою игру для урока» и реализовать лучшие идеи. Методическая копилка: Составить банк игр с привязкой к темам учебника (например, игра «Собери мебель» для темы « Möbel » ). Седых Марина
Слайд 9: Перспективы развития проекта
В будущем планируется продолжать использовать мультимедийные презентации, улучшая их качество и содержание, а также оптимизируя затраты на их создание. Также возможно найти платформы с готовыми презентациями или разработками к урокам иностранного языка Орехова Александра
Слайд 10: Через игру дети не просто учат язык — они живут в нём
Игры работают: Они снижают тревожность, превращая учёбу в увлекательный процесс. Баланс — ключ к успеху: Игровые методы эффективны только в сочетании с чёткими правилами и структурой урока. Гибкость важна: Готовность адаптировать игры под потребности класса повышает их результативность.
Последний слайд презентации: Практико-исследовательский проект
Мультимедийные презентации действительно могут значительно повысить интерес школьников к изучению иностранного языка. Однако важно учитывать техническое оснащение школы и выделять достаточное количество времени на создание презентаций. Также необходимо постоянно совершенствовать навыки в создании презентаций, чтобы они были информативными, эстетически привлекательными. Более того, необходимо сократить время на создание презентации до 20 минут. РЕФЛЕКСИЯ