Первый слайд презентации
Права и обязанности ребенка в республике Казахстан «Мы принимаем План действий, будучи уверенными в том, что сообща мы построим такой мир, в котором все девочки и мальчики смогут радоваться детству, времени игры и учебы, в котором их любят, уважают и лелеют, их права поощряются и защищаются без какой либо дискриминации, в котором их безопасность и благополучие стоят на первом месте и в котором они могут развиваться, будучи здоровыми, в условиях мира и достоинства.» Конвенция о правах ребенка
Права – это совокупность законных, гарантированных правил, которые определяются и защищаются законом и позволяют человеку делать что-то или требовать чего-то от других людей или от государства. Право = закон = государство. Права представляют собой привилегии, возможности или свободы, которые признаются и защищаются, чтобы обеспечить человеку достойное существование и свободу в различны х аспектах жизни - юридическом, моральном, социальном и т.д. Ребенок – лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия)- (п.2.ст1. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года N 345).
Слайд 3: Международная история прав ребенка
Декларация по правам ребенка (1923) Всеобщая Декларация по Правам Человека (1948) Декларация ООН по Правам Ребенка (1959) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965) Международный год ребенка – посвящен правам детей (1979) Международный Пакт о Гражданских и Политических Правах (1966) Международный Пакт о Экономических, Социальных и Культурных Правах (1966) Конвенция по Искоренению Всех Форм Дискриминации Против Женщин (1979) Конвенция Против Пыток и Других Жестоких, Бесчеловечных или Унижающих Достоинство Видов Обращения и Наказания (1984) Пекинские Правила, “Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних” (приняты 29 ноября 1985 года) Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровне (1986) Конвенция ООН о Правах Ребенка (1989)
Комитет ООН по правам ребенка выделил среди 54 статей Конвенции восемь разделов: Общие меры по реализации Определение ребенка Общие принципы Гражданские права и свободы Семейная среда и альтернативные формы воспитания Основы здоровья и благосостояния Образование, отдых и культурные мероприятия Специальные меры защиты Конвенция ООН о правах ребенка
Недискриминация (ст. 2) Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации. Наилучшее обеспечение интересов ребенка (ст. 3) Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Право на жизнь и развитие (ст. 6) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие. Участие (ст. 12) Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Слайд 7
Конвенция о правах ребенка Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка Ребенок имеет право на своё собственное мнение Государство должно заботиться о ребёнке, который остался без родителей Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они ни совершили Ребенок не обязан быть «как все» Никого нельзя наказывать без суда Никто не имеет права читать чужие письма Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь
Слайд 8: Выписка из закона «О правах ребенка в РК» от 08.08.002 г
Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства в частной жизни. Право ребенка на охрану здоровья. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение. Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни. Имущественные права ребенка. Право ребенка на жилище. Право ребенка на образование. Право ребенка на свободу труда. Право ребенка на государственную помощь. Право ребенка на отдых и досуг. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Слайд 9: Какие права относят к естественным, прирождённым, неотчуждаемым правам человека?
Право на жизнь и всё то, что способствует сохранению и развитию жизни. Право на неприкосновенность личности. Право на собственность. Право на свободу мысли, слова, передвижения. Избирательное право.
Слайд 10: Как защитить права ребенка?
Действия по защите прав ребенка, принимаемые на различных уровнях: Законодательный уровень Политический уровень Общественный уровень Образовательный уровень
Слайд 11: Помни о своих правах и обязанностях!
Обязанность – это долг, обязательство или это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию РК уважать права, честь и достоинство других лиц уважать государственные символы страны слушать родителей, принимать их заботу и воспитание, должен помогать родителям и младшим, обязан слушать и уважать старших соблюдать правила установленные в школе, дома, общественных местах заботиться о сохранности исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам
Слайд 12: О правах ребенка в Республике Казахстан Закон РК от 8 августа 2002 года N 345
Статья 20. Обязанности ребенка Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Слайд 13: Помните!
Права и обязанности неразрывно между собой. Без прав нет обязанностей и наоборот. Пользуясь своими правами, надо не нарушать права других людей.
Слайд 14: Помните!
Ответственность - это способность отвечать за свои действия, принимать их последствия на себя и выполнять свои обязанности. Она включает осознание своих действий или решений и готовность нести за них ответ перед собой, другими людьми или обществом. Права и обязанности неразрывно между собой. Без прав нет обязанностей и наоборот. Пользуясь своими правами, надо не нарушать права других людей.
Слайд 15: Помните!
Каждый ребенок имеет право на счастье! Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь, при условии, что знает, как этими правами следует воспользоваться!.
Слайд 16: Дорогие ребята!
Давайте вместе использовать наши права с уважением к правам других, и вместе мы создадим лучшее будущее для всех нас, чтобы сделать этот мир лучше для каждого из нас.