Слайд 2
В игре принимают участие две команды. На каждом слайде будет представлена интересная история, связанная с жизнью школы, её учителями или знаменательными событиями. Задача команд — решить, произошла эта история на самом деле или это выдумка. По жребию определяется та команда, которая начинает игру первой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила правильно, то она может сделать ещё один ход. Если неправильно, то ход переходит к команде соперника. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Правила игры Начать игру
Слайд 4
В одной школе Великобритании учитель физики каждый год устраивал уроки по притяжению, подвешивая себя к потолку на верёвке, чтобы продемонстрировать действие гравитации. Ученики утверждали, что это лучший способ понять законы Ньютона. Правда или вымысел?
Слайд 5
Хотя преподаватели физики и любят проводить забавные эксперименты, подвешивание к потолку не является стандартным методом обучения законам притяжения. На практике такое поведение скорее нарушило бы технику безопасности и вызвало больше смеха, чем понимания физики. Законы Ньютона, конечно, можно изучать через эксперименты, но подвешивание учителя к потолку — это уже явное преувеличение. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 6
В 1950-х годах во Франции была основана «Свободная школа», где ученики сами выбирали предметы для изучения, а также имели право голосовать за школьные правила и мероприятия. Правда или вымысел?
Слайд 7
Это действительно существовавшая школа, созданная по принципам демократического образования. Основной её целью было предоставить ученикам свободу выбора и самостоятельность в обучении. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 8
В одной школе во Владивостоке учительница музыки предложила ученикам вместо обычных уроков создавать музыкальные инструменты из подручных материалов, а затем исполнять на них известные произведения. Правда или вымысел?
Слайд 9
Такая история выглядит увлекательной, но в реальности изучение музыки основывается на игре на традиционных инструментах и понимании музыкальной теории. Хотя творческие задания могут быть частью уроков, такие радикальные эксперименты маловероятны. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 10
В одном из финских лицеев школьники изучали два языка (финский и шведский) одновременно, с использованием метода погружения, где каждый предмет преподавался на двух языках. Правда или вымысел?
Слайд 11
В Финляндии существует множество школ, где учащиеся учатся одновременно на финском и шведском языках, что соответствует двуязычному статусу страны. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 12
В школе США в 2015 году был запущен эксперимент, где каждый урок биологии сопровождался выездными экскурсиями на природу, чтобы ученики могли наблюдать экосистемы вживую. Правда или вымысел?
Слайд 13
Такой эксперимент был проведён в Калифорнии в 2015 году, где ученики получали возможность изучать биологию не только через теорию, но и на практике, посещая заповедники и природные зоны. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 14
В школе в Новой Зеландии уроки физкультуры были частично заменены на занятия по йоге и медитации, что привело к улучшению концентрации учеников и их общего самочувствия. Правда или вымысел?
Слайд 15
В некоторых новозеландских школах йога и медитация стали частью школьной программы. Исследования показывают, что такие занятия действительно улучшают концентрацию и помогают снижать уровень стресса у учеников. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 16
В одной школе в Австралии преподаватель истории предложил ученикам реконструировать битву за Галлиполи в виде настольной стратегии, которая заняла целый семестр. Правда или вымысел?
Слайд 17
Исторические реконструкции и ролевые игры действительно проводятся в школах, но целый семестр, посвящённый одной битве, скорее всего, не практикуется. Подобные методики могут занять одну-две недели и обычно сопровождаются другими учебными заданиями. Вернуться назад Эта история вымысел
Слайд 18
В одной школе Лондона было проведено исследование, в котором выяснилось, что ученики лучше запоминают материал, если их экзамены проходят в кафе с приятной музыкой и кофе, а не в стандартных классных комнатах. Правда или вымысел?
Слайд 19
Исследования о влиянии окружающей среды на успеваемость действительно существуют, но идея проведения экзаменов в кафе является преувеличением. Хотя приятная атмосфера может помочь снизить стресс, экзамены по-прежнему проводятся в строгих условиях для обеспечения честности и равенства условий для всех учеников. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 20
В школе в Южной Корее была внедрена программа, по которой ученики должны были выращивать и ухаживать за роботизированными животными для развития чувства ответственности. Правда или вымысел?
Слайд 21
Несмотря на высокоразвитые технологии в Южной Корее и значительное внимание к образованию, такая программа не была введена. Но идея роботизированных питомцев как инструмента воспитания кажется правдоподобной и могла бы быть реализована в будущем. На данный момент подобные инициативы остаются на уровне экспериментов в отдельных школах. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 22
В одной японской школе учителя провели эксперимент, заменив привычные парты в классах на беговые дорожки, чтобы ученики могли заниматься физической активностью во время уроков. Они утверждали, что это повышает концентрацию и улучшает успеваемость. Правда или вымысел?
Слайд 23
Хотя в некоторых школах Японии действительно применяются нетрадиционные подходы к обучению, например, использование стоячих парт или работа на свежем воздухе, беговые дорожки в классах — это выдумка. На практике такие эксперименты могли бы вызвать слишком много отвлекающих факторов и усложнить преподавание. Однако идея сочетать физическую активность с обучением действительно исследуется, и существуют программы, направленные на то, чтобы дети больше двигались на переменах или перед уроками. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 24
В одной из школ Дании ученикам старших классов предложили сдавать экзамены на улицах, работая в реальных условиях. Правда или вымысел?
Слайд 25
В Дании активно используют практико-ориентированные методы обучения, направленные на развитие у учеников реальных жизненных и профессиональных навыков. Одним из таких методов является проведение экзаменов не в классической форме, а в реальных рабочих условиях. Это может быть как социальное взаимодействие с окружающими, так и выполнение задач, связанных с будущей профессией. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 26
В одной британской школе преподаватель литературы предложил ученикам провести конкурс эссе, в котором они должны были пересказать классические произведения, используя текстовые сокращения, смайлики и язык мессенджеров. Лучшую работу опубликовали в школьной газете. Правда или вымысел?
Слайд 27
Хотя некоторые современные учителя действительно используют креативные методы для вовлечения учеников в учебный процесс, столь радикальная адаптация классической литературы под формат мессенджеров — это вымысел. Подобная идея, возможно, могла бы привлечь внимание учащихся, но она вряд ли помогла бы глубже понять произведение. Литературные курсы всё же направлены на развитие способности к анализу и интерпретации текста, а не на трансформацию языка в интернет-формат. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 28
В Германии в 1980-х годах был проведён эксперимент, когда ученики оценивали своих учителей, и эти оценки учитывались при формировании зарплат преподавателей. Правда или вымысел?
Слайд 29
Эксперимент был проведён в рамках образовательных реформ, целью которых было усилить связь между учениками и педагогами, а также повысить качество образования. Эта история правда Вернуться назад
Слайд 30
В одной школе Нидерландов каждый ученик старших классов обязан пройти «учительскую стажировку», где он на неделю становится учителем младших классов, проводит уроки и оценивает знания детей. Это помогает ученикам понять сложность работы педагогов. Правда или вымысел?
Слайд 31
Хотя ученические стажировки и практика в реальной жизни — это важная часть системы образования Нидерландов, идея о том, что каждый ученик должен стать учителем на неделю, вымышленная. Обучение педагогике требует специальной подготовки и навыков, которые невозможно получить за короткий срок. Тем не менее иногда проводятся дни, когда старшеклассники помогают учителям или даже пробуют себя в роли ассистентов на занятиях, но это не является обязательной и длительной частью учебного процесса. Эта история вымысел Вернуться назад
Слайд 32
В одной китайской школе уроки искусства проходят на крыше здания, где ученики рисуют панорамы города или занимаются лепкой на открытом воздухе. Правда или вымысел?
Последний слайд презентации: Правда или вымысел ? Начать игру Правила игры
Несмотря на то, что в некоторых школах мира практикуются уроки на открытом воздухе, особенно если школа находится в живописной местности, уроки искусства на крыше здания в китайской школе — это выдумка. Безопасность и погодные условия играют важную роль в выборе мест для проведения занятий. Эта история вымысел Вернуться назад