Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в — презентация
logo
Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
  • Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в
1/11

Первый слайд презентации

Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в начальной школе Урок-путешествие в осенний лес

Изображение слайда

Слайд 2

Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

Изображение слайда

Слайд 3

1. На какие две группы мы можем разделить правописание гласных в корне слова? Приведите примеры. 2. На какие группы можно разделить правописание согласных в корне? 3. Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах: Травка, березка, дуб? 4. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило. 5. Какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв? Солнце, устный, сердце. 6. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.

Изображение слайда

Слайд 4

I. ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ

Изображение слайда

Слайд 5

ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕ Глухие и звонкие согласные на конце слов и перед другими согласными пру д, улы б ка Непроизносимые Согласные счас т ливый влас т ный Удвоенные согласные а пп етит

Изображение слайда

Слайд 6

1)Какое слово пишется не так, как произносится? А) винт Б) весы В) курс 2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? А) в…сна, м…тель Б) к…тёнок, заб…жал В) г…мнаст, к…рмить 3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква ? А) матро…, зале…ть Б) вокру…, во…зал В) оши…ка, ро…кий.

Изображение слайда

Слайд 7

4) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? А) праз…ник Б) опас…ный В) мес…ный 5) Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в каждом ряду. А) уд…вление, по…вление, пл…сать Б) к…рмить, н…чной, зап…х В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное б) Определите границы предложений. Поставьте знаки препинания. В воздухе захолодало на кустах и деревьях пожелтела листва грачи и другие перелетные птицы давно уже собрались в стаи кончилось лето в эту пору все животные готовятся к зиме.

Изображение слайда

Слайд 8

Безударные гласные в корне Согласные в корне 1) прове- ряемые 2) непрове- ряемые 3) прове- ряемые 4) непрове- ряемые 5) непро-износи-мые 6) удво-енные Шу б ка, гру пп а, зага д ка, спор т смен, ука з ка, радо стн ый, б а рабан, опа сн ость, ка сс а, д е лить, пру д, п о мидор, па сс ажир, ст о р о на, ма т ч, за в трак, д о ждливый, с е нтябрь. 2 группа. Распределить по видам орфограмм в корне

Изображение слайда

Слайд 9

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев билеет небо, на липах весят последние золотые листья. А какой осенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья. (По И.С.Тургеневу ) 3 группа. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно

Изображение слайда

Слайд 10

"Осенние" слова для разбора по составу: Г Р И Б Н И К П Е Р Е Л Ё Т Н Ы Е Ж Е Л Т Е Т Ь П Р О Х Л А Д Н Ы Е (дополнительно)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Правописание гласных и согласных в корне слова Повторение изученного в

Источники Т.А.Ладыженкая, М.Т.Баранов и др.Учебник Русский язык. 5 класс Г.А.Богданова Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс М.П.Книгина Русский язык.5 кл. Тесты: в 2 ч. Картинки из интернета

Изображение слайда

Похожие презентации