Первый слайд презентации: Правовое регулирование формы собственности экспедиторов. Г енеральное соглашение по тарифам и торговле
Чернюк Дмитрий Андреевич Студент группы ЗТЕ-532 Все должно быть по правилам и по закону.
Слайд 2
Содержание презентации 01. Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" 02. Правила транспортно-экспедиционной деятельности 03. Основные положения закона 04. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 05. Основная цель ГАТТ 06. История ГАТТ
Слайд 3: Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом). Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи. 3
Слайд 4: Правила транспортно-экспедиционной деятельности
Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются : перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции ); требования к качеству экспедиционных услуг ; Правила транспортно-экспедиционной деятельности порядок оказания экспедиционных услуг. 4
Слайд 5: Основные положения закона
Права и обязанности экспедитора и клиента Ответственность экспедитора и клиента Основные положения закона Претензии и иски 5
Слайд 6: Права и обязанности экспедитора и клиента
Права экспедитора и клиента Обязанности экспедитора Права и обязанности экспедитора и клиента Обязанности клиента 6
Слайд 7: Ответственность экспедитора и клиента
Общие основания ответственности Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Ответственность экспедитора и клиента Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза 7 Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора
Слайд 8: Претензии и иски
, предъявляемые экспедитору Исковая давность Претензии и иски Вступление в силу настоящего Федерального закона 8
Слайд 9: Генеральное соглашение по тарифам и торговле
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация ). ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Всемирный банк или Мировая торговая организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х. 9
Слайд 10: Основная цель ГАТТ
Снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения. Основная цель ГАТТ 10 Итог
Слайд 11: История ГАТТ
Историю ГАТТ принято упрощённо делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалась на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов, вопросы по нетарифному регулированию внешней торговли) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО). 11 Раунд Кеннеди (1964-1967)
Слайд 12: ГАТТ и Всемирная торговая организация
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций. 12
Слайд 13: ГАТТ и Всемирная торговая организация
Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО. В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. 13
Слайд 14: ГАТТ и Всемирная торговая организация
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ( TRIPs ), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе. . 14
Последний слайд презентации: Правовое регулирование формы собственности экспедиторов. Г енеральное: Заключение
Транспортная деятельность является важной составляющей современной экономики. Она включает в себя множество процессов и действий, связанных с перемещением грузов и пассажиров. Вся эта деятельность регулируется законодательством и требует лицензирования и сертификации. Участники транспортной деятельности имеют свои права и обязанности, а также несут ответственность за нарушение правил. Контроль и надзор за транспортной деятельностью осуществляются для обеспечения безопасности и эффективности процессов. Все эти аспекты необходимо учитывать при организации и управлении логистическими процессами. 15