Слайд 2
Дорожные знаки являются средством организации дорожного движения. облегчают работу водителя, помогая ему своевременно разобраться в дорожной обстановке; оповещают об опасных участках дороги, необходимости изменения скорости или направления движения; информируют о других условиях на пути следования.
Слайд 3
Государственный стандарт устанавливает 8 групп дорожных знаков: 1.Предупреждающие знаки. 2.Знаки приоритета. 3.Запрещающие знаки. 4.Предписывающие знаки. 5.Знаки особых предписаний. 6.Информационные знаки. 7.Знаки сервиса. 8.Знаки дополнительной информации (таблички).
Слайд 4
Каждый дорожный знак имеет свой номер, состоящий из двух или трех цифр, разделенных точками ( 2.2.2 ). Первая цифра номера указывает группу знака, вторая – порядковый номер внутри группы, третья – разновидность знака. Дорожные знаки одинаковы практически во всех странах мира.
Слайд 5
Дорожные знаки устанавливают, как правило, с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины.
Слайд 6
Знаки, содержащие важную для местных условий информацию, дублируют, если водители могут их своевременно не заметить. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе, а при ее отсутствии – на левой стороне дороги или над проезжей частью. В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков без учета дублирующих и дополнительной информации (табличек).
Слайд 7
В местах проведения работ на дороге и при оперативных изменениях организации движения применяют временные знаки на переносных опорах, которые устанавливают на проезжей части.
Слайд 8
В случаях, когда требования временных и постоянных дорожных знаков, а также дорожной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Слайд 9
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Назначение и правила применения предупреждающих знаков.
Слайд 10
Треугольные предупреждающие знаки устанавливают в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.
Слайд 12
Треугольные предупреждающие знаки вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 150-300 м до начала опасного участка.
Слайд 14
Вне населенного пункта перед участками дороги, отличающимися повышенной опасностью, устанавливают повторные предупреждающие знаки. Второй знак устанавливают на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка,
Слайд 16
В населенном пункте дублируют два предупреждающих знака. Второй устанавливают в начале опасного участка.
Слайд 18
"Направление поворота» Знаки «Направление поворота» устанавливаются на внешней границе поворота.
Слайд 19
«Однопутная (многопутная) железная дорога» Знаки устанавливаются непосредственно перед переездом, а при наличии светофора – на одной стойке со светофором.
Слайд 21
"Приближение к железнодорожному переезду» Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Слайд 22
Ввиду важности информации знаки с табличками, информирующие о приближении к переезду, могут устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги.
Слайд 23
При проведении краткосрочных работ на проезжей части временный знак «Дорожные работы» может быть установлен на расстоянии 10 -15 м до места работ.
Слайд 28
«Пересечение с трамвайной линией» Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестком при ограниченной видимости трамвайных путей.
Слайд 29
Приближаясь к нерегулируемому пересечению с трамвайной линией, будьте готовы уступить дорогу трамваю.
Слайд 30
«Пересечение равнозначных дорог» Предупреждает водителя о том, что он приближается к перекрестку, на котором пересекаются равные по значению дороги.
Слайд 31
Пересекающиеся дороги водитель должен считать равнозначными даже в том случае, если одна из них грунтовая, а другая имеет твердое покрытие.
Слайд 33
Этот знак применяется в условиях ограниченной видимости и предупреждает водителя о приближении к перекрестку, на котором движение осуществляется по кругу, в направлении, противоположном вращению часовой стрелки.
Слайд 34
«Светофорное регулирование» Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Слайд 38
«Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.
Слайд 41
Через 150-300м начинается участок дороги протяженностью 500м с опасными поворотами. Первый из них будет налево. Опасных поворотов будет более двух.
Слайд 42
«Крутой спуск» При затрудненном разъезде встречных автомобилей всегда должен уступить дорогу водитель, движущийся на спуск.
Слайд 43
Водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу, т.к. на этом участке установлены дорожные знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем».
Слайд 44
«Крутой подъем» Знаки могут устанавливаться непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Слайд 45
Знак устанавливается, если коэффициент сцепления шин с мокрой дорогой в таких местах менее 0,3. «Скользкая дорога»
Слайд 46
Сухой асфальт обеспечивает коэффициент сцепления шин с дорогой в пределах 0,7—0,8. Значительно снижается этот коэффициент при движении по свежеуложенному асфальту, мокрому булыжнику, загрязненному твердому покрытию. Скользкими становятся все покрытия во время листопада, снегопада и при обледенении.
Слайд 47
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и т. п.). «Неровная дорога»
Слайд 48
Движение на таком участке на высоких скоростях может вызвать поломку ходовой части автомобиля, а также потерю курсовой устойчивости. Знак «Неровная дорога» в настоящее время устанавливается также перед «лежачими полицейскими».
Слайд 50
Участок дороги с искусственными неровностями для принудительного снижения скорости водителями.
Слайд 51
«Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Слайд 52
Знак предупреждает о необходимости снижения скорости, об увеличении дистанции, а при встречном разъезде — об увеличении интервала с целью исключения повреждения стекол, фар и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Слайд 56
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. «Двустороннее движение»
Слайд 57
Знак устанавливается на дороге с односторонним движением для предупреждения о ее окончании и начале двустороннего движения. Он может устанавливаться и в случае, когда дорога с разделительной полосой переходит в дорогу с двусторонним движением.
Слайд 58
«Пешеходный переход» Пешеходный переход, обозначенный знаками и (или) разметкой.
Слайд 60
«Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т. п.), на проезжей части которого возможно появление детей.
Слайд 61
Ребенок до 12 лет обычно не может правильно предвидеть поведение других участников движения. Дети дошкольного возраста неточно оценивают расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, не понимают подаваемых световых и звуковых сигналов. У детей дошкольного возраста практически отсутствует боковое зрение.
Слайд 62
«Пересечение с велосипедной дорожкой» Велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка. Водитель имеет преимущество, но обязан принять меры предосторожности.
Слайд 63
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты, находящиеся на такой дорожке, должны уступить транспортным средствам, движущимся по дороге, которую они пересекают.
Слайд 67
«Дикие животные» Предупреждает о возможном появлении на дороге диких животных.
Слайд 68
«Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Слайд 70
«Боковой ветер» При выезде с закрытого участка на открытый возможно отклонение траектории от заданного направления.
Слайд 71
«Низколетящие самолеты» Внезапное появление звука низкой частоты от самолета или вертолета.
Слайд 72
«Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Слайд 73
Знак поможет водителю подготовиться к движению в тоннеле. В соответствии с п. 19.1 Правил в тоннелях на движущемся механическом транспортном средстве должен быть включен ближний или дальний свет фар.
Слайд 75
«Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими дорожными знаками.
Слайд 76
"Направление поворота» Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Слайд 79
Назначение и правила применения знаков приоритета. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Слайд 82
«Главная дорога» Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Слайд 91
"Примыкание второстепенной дороги" Жирная линия на знаках символизирует главную дорогу, тонкая- второстепенную. Водитель, встретивший такие знаки, движется по главной дороге (жирная линия).
Слайд 92
Форма и окраска этих знаков приоритета аналогична большинству предупреждающих знаков. Она информирует, что к изображенным на знаках перекресткам в населенном пункте вы подъедете через 50—100 м, а вне населенного пункта — через 150—300 м.
Слайд 94
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге,
Слайд 96
"Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп - линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части.
Слайд 98
Знак «Движение без остановки запрещено» не оставляет водителю вариантов — сначала нужно остановиться, а потом определять возможность проезда.
Слайд 101
Знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп - линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
Слайд 103
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему. "Преимущество встречного движения"
Слайд 104
Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам. "Преимущество перед встречным движением".
Слайд 106
Водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.