Слайд 4
Увертюра – это инструментальное произведение, которое может быть вступлением к опере, балету, драматическому спектаклю и самостоятельным произведение. Увертюра настраивает слушателя на характер предстоящего действия.
Слайд 8: РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…» П.И.Чайковский
Слайд 9: Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько разделов -
Вступление Экспозиция Разработка Реприза Кода
Слайд 10: Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору»
П.И.Чайковский
Слайд 13
Две равноуважаемых семьи в Вероне, Где встречают нас событья, Ведут междуусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни. И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь, и смерть, и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой пред вами были
Слайд 14: Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях
Вступление Портрет какого человека рисует музыка? Каков его характер, возраст, настроение? Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?
Слайд 16: Экспозиция образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти
Слайд 17
ЭКСПОЗИЦИЯ (главная тема) ТЕМА ВРАЖДЫ ДВУХ СЕМЕЙСТВ МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ
Слайд 19
РАЗРАБОТКА СТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ ТЕМЫ И ВСТУПЛЕНИЯ (ТЕМЫ ВРАЖДЫ И ТЕМЫ ПАТЕРА ЛОРЕНЦО)
Слайд 20
РЕПРИЗА тема вражды уничтожает тему любви ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ
Слайд 21
КОДА ТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬ ЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦО ТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН СВЕТЛОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ
Слайд 23: ВЫВОД
Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитора Чайковского с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»?
Слайд 25
1. Что такое Увертюра? А) Музыкальное вступление к опере или балету. Б) Форма музыкального произведения, состоящая из нескольких частей, разных по характеру но объединённых одной темой В)Название старинного французского танца 2.Назовите автора литературног текста. А) Ш.Перро Б) В.Шекспир В) М.Дрюон
Слайд 26
3. В каком году вышла окончательная редакция увертюры-фантазии " Ромео и Джульетта«? А) 1880 г. Б) 1869 г. В) 1870 г. 4. В какой форме написана Увертюра - фантвзия "Ромео и Джульетта" А) В форме рондо. Б) В сонатной форме. В) В форме симфонической сюиты. 5. К какому жанру относится произведение П.И.Чайковского ? А) Увертюра-поэма Б) Увертюра-картина В)Увертюра-фантазия
Слайд 27
6.Напиши фамилию английского поэта, произведение которого легло в основу увертюры-фантазии П.И.Чайковского. 7. Какие три главные образа развиваются в увертюре-фантазии П.И.Чайковского ? 8. Музыкальное произведение, в основе которого лежит определенная идея, основанная на тех или иных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора, называется А. Историческим Б. Сюжетным В. Программным
Слайд 28
9. В момент смерти героев в увертюре « Ромео и Джульетта» звучат : А) трубы Б) барабаны В) литавры 10. Раздел сонатной формы следующий после вступления назвается А) Разработка Б ) Экспозиция В) Всупление
Последний слайд презентации: prezentatsiya moya1
Фон - http://alexandr-matyuhin.narod.ru/ramki.htm 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2012. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс. Москва, «Просвещение», 2012. 3 https://www.youtube.com/watch?v=ZxOtYNf-eWE 4. https://www.youtube.com/watch?v=-7zpsboLkXI