PRICE2 — презентация
logo
PRICE2
  • PRICE2
  • Историческая справка
  • Краткие вводные
  • Плюсы и минусы
  • Устройство методологии PRINCE2
  • Компоненты методологии
  • Процессы
  • PRICE2
  • Принципы
  • Проекты, которых бы не было без P RINCE 2
  • Министерство окружающей среды Канады и  Чак Шоукросс
  • Источники информации :
1/12

Первый слайд презентации: PRICE2

Главный стандарт для руководства проектами в Великобритании

Изображение слайда

Слайд 2: Историческая справка

PRINCE2 ( Projects in a Controlled Environment ) – структурированный метод управления проектами, разработанный в 1989 году Central Computer and Telecommunications Agency (CCTA) в Великобритании. Как указывают сами авторы методологии, PRINCE2 создан на основе опыта, полученного из тысяч проектов, в центре внимания методологии – управленческие стороны проекта. В 2013 году права на PRINCE2 переданы AXELOS Ltd (совместное предприятие правительства Великобритании и компании Capita ). Исторически методология создавалась для руководства проектами в сфере IT, но в настоящее время является « de facto » стандартом для руководства проектами в Великобритании.

Изображение слайда

Слайд 3: Краткие вводные

PRINCE2: не гарантирует соблюдение сроков или бюджета, сокращение издержек или увеличение прибыли; гарантирует прозрачный учет и управление рисками проекта; формализует возможности оперативного получения данных с необходимой детализацией; способствует повышению производительности работ в рамках унифицированных форматов управленческих документов. Создатели методологии также утверждают, что использование PRINCE2 помогает обеспечить правильной информацией в правильное время правильных людей для принятия правильных решений.

Изображение слайда

Слайд 4: Плюсы и минусы

+ - Применим для проектов любой проектной области (особенно для IT) Отсутствуют рекомендации по инструментам менеджеров Четкая структура процессов (включая четкие входы и выходы) и процедур управления и контроля Отсутствуют процессы управления поставками (закупками) Минимальные усилия на адаптацию методологии к проектам Отсутствуют процессы управления участниками команды проекта (в том числе с точки зрения лидерских компетенций)

Изображение слайда

Слайд 5: Устройство методологии PRINCE2

Чтобы создать в голове быструю схему можно выделить три «семерки»: 7 компонентов, 7 процессов и 7 принципов. Все они должны вписываться в 6 ограничений: время, деньги, риски, выгоды, качество и содержание проекта.

Изображение слайда

Слайд 6: Компоненты методологии

Обоснование проекта. Детально обдумайте, стоит ли его запускать, получится ли сделать и какими методами. Если первый «зеленый свет» загорелся, то дальше анализируйте  стоимость, время его выполнения и поджидающие рисках. Организация. ПК контролирует работу ПМ и сам отчитывается КМ. Планы. Составляйте на разных стадиях проекта. Одно из свойств Prince2 — планирование на основе  Характеристик продукта : почему его создают, какие материалы или навыки нужны. Это позволяет сразу сосредоточиться на нужном результате, а не вносить потом поспешные изменения. Контроль. Убедитесь на данном этапе, что проект соответствует заданным критериям, на него не уходит больше времени и денег, чем планировалось, и шансы довести дело до победного конца — также высокие. Управление рисками. Проведите заранее риск-анализ, или неприятные неожиданности вас как следует встряхнут. Качество. Потребитель должен получить именно тот продукт, который описывался в Характеристиках. Изменения. Они, как и риски, неизбежны: подготовить полностью предсказуемый проект едва ли возможно. На каком-то этапе оказывается, что производство требует больше ресурсов, исследования затянулись, ваша команда не работает слаженно. Надо  Обоснование проекта. Детально обдумайте, стоит ли его запускать, получится ли сделать и какими методами. Если первый «зеленый свет» загорелся, то дальше анализируйте стоимость проекта, время его выполнения и поджидающие рисках.

Изображение слайда

Слайд 7: Процессы

Начало проекта.  Создайте ПК. Инициирование проекта.  ПК и ПМ составляют «контракт» — Внутренний документ проекта. В нем прописывают ключевые, но общие детали проекта. На этом этапе вы должны иметь представление, как будет проходить работа в целом. Управление проектом.  Как изображено на схеме выше, этот процесс располагается выше других и взаимодействует с ними. Это единственный этап, в котором принимает участие ПК — остальные отданы ПМ и его команде. Все Prince2 процессы «замыкаются» на «Управление проектом». Контроль над стадиями.  ПМ принимает текущую работу, вносит по необходимости изменения, решает возникшие проблемы или сообщает о серьезных трудностях ПК. Управление командой.  ПМ раздает поручения подопечным и следит за тем, чтобы выполняли работу согласно плану. Переход на следующий этап.  Убедитесь, что процесс выполнен в рамках плана, и утвердите переход на следующий уровень с ПК. Также запишите те уроки, которые были вынесены на данном этапе: что не просчитали, чему нужно уделить больше внимания и времени, как лучше мотивировать исполнителей. Закрытие проекта.  Сделанная работа должна устраивать заказчика и потребителей, а конечный результат уже можно использовать.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Принципы

CONTINUED BUSINESS JUSTIFICATION (Постоянная оценка целесообразности).  Спонсор проекта (в русских договорных отношениях это чаще всего Заказчик, даже если он внутренний) должен быть постоянно уверен в необходимости реализации проекта, если такая необходимость отпала, то проект следует прекратить. Ожидаемые выгоды должны быть больше затрат и рисков. LEARN FROM EXPERIENCE (Учет предыдущего опыта).  Принцип призывает руководителей проектов постоянно анализировать и использовать извлеченные уроки других проектов, а также фиксировать собственный опыт в ходе своего проекта. DEFINED ROLES AND RESPONSIBILITIES (Определенные роли и обязанности).  В каждом проекте должна быть сформирована матрица ответственности в рамках проекта и его организационной структуре. Авторы PRINCE2 выделяют три заинтересованные стороны проекта: бизнес (определяет цели проекта и инвестирует его), пользователи (используют продукт проекта) и поставщики (предоставляют ресурсы). MANAGE BY STAGES (Управления по стадиям).  Проект должен планироваться, отслеживаться и контролироваться по стадиям, в конце каждой стадии должен обновляться план следующей стадии с учетом результатов завершающейся текущей стадии. Между каждой стадией должны присутствовать точки принятия основных решений. MANAGE BY EXCEPTION (Управление по исключениям).  Руководство проектами следует осуществлять путем определения обязанностей и ответственности на каждом уровне проекта при помощи строгого делегирования полномочий. Такой способ управления позволяет экономить как время высшего руководства, спонсоров проекта, так и самого менеджера проекта. Допустимые отклонения должны быть определены для каждого уровня плана проекта. FOCUS ON PRODUCT (Фокус на продукте).  Акцент в проекте должен быть на конечном продукте и его качестве. Процедура управления изменениями снижает увеличение скоупа проекта. Акцент на качестве и утвержденном описании продукта снижает неудовлетворенность пользователей (потребителей) конченного продукта проекта. TAILOR TO SUIT THE PROJECT ENVIRONMENT (Адаптация к внешним условиям).  Проектная команда должна осознавать, каким образом происходит адаптация принципов PRINCE2 к внешним условиям проекта (корпоративные стандарты, корпоративная культура), подходит ли используемый метод для окружения проекта.

Изображение слайда

Слайд 10: Проекты, которых бы не было без P RINCE 2

Зона « Маасвлакте  2», Роттердам Это крупнейший инженерный проект в Нидерландах в XXI веке. Он был построен на год раньше срока благодаря методологии Prince2. Порт Роттердама — самый большой в Европе, но даже он столкнулся с проблемой нехватки места, когда грузооборот только возрастал. В итоге был построен искусственный остров площадью 2000 га и стоимостью 2 млрд евро. В 2013 году голландские портовики облегченно выдохнули — со следующим расширением можно хорошо подождать. А разработчики Prince2 на протяжении 9 лет ежегодно вносили правки, так что триумфальный опыт « Маасвлакте  2» улучшил и методологию.

Изображение слайда

Слайд 11: Министерство окружающей среды Канады и  Чак Шоукросс

Чак Шоукросс возглавил Министерство окружающей среды Канады в 2008 году. Бывший офицер НАТО, прослуживший более 10 лет, он уже получил успешный опыт в бизнесе, применяя там принципы Prince2. Теперь он руководил государственным ведомством из 6000 сотрудников и с бюджетом $500 млн. И получил серьезный вызов: министерство никак не могло создать нужное программное обеспечение. Расходы не  влазили в сметы, проектные менеджеры применяли разные методы, а команды им раздавали сразу несколько начальников. Шоукросс положил конец этому хаосу, установив один стандарт проектного менеджмента — Prince2. 110 сотрудников министерства отправили на изучение методологии, и 70 из них получили сертификации Prince2. В ведомстве открыли специальный отдел для поддержки новоиспеченных проектных менеджеров. Наконец-то исчезли проблемы с IT: теперь команды управленцев знали, как распределять обязанности, не выходить за рамки бюджета и времени. Появились программные продукты, которые облегчили жизнь госслужащим и сделали министерство современнее в глазах простых граждан.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: PRICE2: Источники информации :

https://worksection.com/blog/prince2.html - PRINCE2. Британский принц проектного менеджмента https://habr.com/ru/articles/531486/ - Проекты в контролируемой среде или краткий пересказ PRINCE2 https://ru.wikipedia.org/wiki/PRINCE2 – PRINCE2.Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено