ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ — презентация
logo
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ
  • ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.
  • ОПОРНЫЕ СЛОВА
  • ДЕВИЗ
  • Словарно-орфографическая работа
  • Проверим Словарно-орфографическая работа
  • Проблема: Может ли причастие быть главным словом?
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ
  • Запишите предложения, найдите в них причастный оборот, поставьте знаки препинания, укажите графически причастные обороты
  • Проверяем
  • Продолжите предложение
  • ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ
  • Причастный оборот = ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • Готовимся к ОГЭ
  • Готовимся к ОГЭ проверим
  • Готовимся к ОГЭ
  • Готовимся к ОГЭ проверим
  • Работа по группам Осложнить предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом
  • Подведение итогов. Рефлексия.
  • ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ
  • Домашнее задание
  • Спасибо за работу!
1/22

Подготовила учитель русского языка и литературы филиала МБОУ « Сергеевская средняя школа» — « Сумароковская основная школа» Степанина О.Е. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.

Изображение слайда

Слайд 2: ОПОРНЫЕ СЛОВА

ОСМЫСЛИТЬ УСВОИТЬ НАУЧИТЬСЯ

Изображение слайда

Слайд 3: ДЕВИЗ

УСПЕХ В РАБОТЕ – ЭТО ГОСТЬ, НЕ ЛЮБЯЩИЙ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ

Изображение слайда

Слайд 4: Словарно-орфографическая работа

Исчезнуть в потемневш …м небе; ветер, ярос …но треплющ...й палатку; в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми дерев… ями ; с… лдат, рассказывающ …й о сражении; прощаемся с угасающ...м летним днем; под раскрывш … мся параш…том; постепенно затухающ … пламя

Изображение слайда

Слайд 5: Проверим Словарно-орфографическая работа

Исчезнуть в потемневш е м небе; ветер, ярос т но треплющ и й палатку; в растущ е м по дороге кустарнике; под намокш и ми дерев ь ями ; с о лдат, рассказывающ и й о сражении; прощаемся с угасающ и м летним днем; под раскрывш и мся параш ю том ; постепенно затухающ ее пламя

Изображение слайда

Вспомним, что такое главное слово: главное слово – определяемое слово, от него задается вопрос; зависимое слово – слово, к которому задается вопрос Выпишите словосочетания, где причастие является главным словом. В ыделите главное слово, к зависимому слову задайте вопрос. с ветящиеся окна, служащие Родине, р астаявшие льдины, с обрадованными ребятами, разбросанные ребенком, прочитавшего книгу, обнаруженного противника, расчищенная школьниками, в написанных словах

Изображение слайда

Слайд 7: ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который является одним членом предложения - определением

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Туристы утомленные путем шли молча. Я видал детей играющих на площадке. Пруд заросший камышом был живописен. Мерцающие в небе звезды отражались на поверхности реки.

Изображение слайда

Слайд 10: Проверяем

Туристы, утомленные путем, шли молча. Я видал детей, играющих на площадке. Пруд, заросший камышом, был живописен. Мерцающие в небе звезды отражались на поверхности реки.

Изображение слайда

Слайд 11: Продолжите предложение

Причастный оборот – это… Причастный оборот в предложении может стоять… Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то… Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Причастный оборот = ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение

Изображение слайда

Слайд 14: Готовимся к ОГЭ

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. ( 1 ) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. ( 2 ) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. ( 3 ) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. ( 4 ) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

Изображение слайда

Слайд 15: Готовимся к ОГЭ проверим

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. ( 1 ) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. ( 2 ) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. ( 3 ) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. ( 4 ) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

Изображение слайда

Слайд 16: Готовимся к ОГЭ

Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. ( 1 )Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. ( 2 ) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: ( 3 ) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? ( 4 ) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. ( 5 ) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

Изображение слайда

Слайд 17: Готовимся к ОГЭ проверим

Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

Изображение слайда

Слайд 18: Работа по группам Осложнить предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом

1 группа Широкая тропинка бежала к ручью. 2 группа Листья шуршали под ногами.

Изображение слайда

Слайд 19: Подведение итогов. Рефлексия

– Сегодняшняя работа успешно завершается! – Какие открытия были совершены? – Определим, какие цели урока уже реализованы.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Домашнее задание

1. Тот, кто поставил «!» - сочинение-миниатюра «Художница-осень» с использованием причастных оборотов, параграф 14 2. Тот, кто поставил «?» - подберите причастные обороты к слову листья и составьте с ними 5 предложений, параграф 14 3. Тот, кто поставил «-» - задание «Укрась слово»: подберите причастные обороты к слову листья, параграф 14

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ: Спасибо за работу!

Изображение слайда

Похожие презентации