Первый слайд презентации
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Слайд 3
Человек разумный Homo Sapiens Sapiens Термин впервые ввел Карл Линней в XVIII веке
Слайд 4
ИНФОРМАЦИЯ «ЗНАНИЯ» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА в эпоху научно-технического прогресса «инопланетянин»
Слайд 6: Мария МОНТЕССОРИ Из книги «Мой метод», 1916 год
Учителя мучают своих учеников определениями и описаниями, такими странными и сухими, что молодые совсем перестают думать. Мы все рабы ошибочной системы образования, которая нуждается в реформах.
Слайд 7
Ян Амос КОМЕНСКИЙ Из книги «Великая дидактика», 1657 год Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании, и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики… Человек - часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются ее универсальным законам… Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения. ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
Слайд 8
Принцип единства АФФЕКТА и ИНТЕЛЛЕКТА Бенедикт СПИНОЗА нидерландский философ XVII века школа до 90 % От 10 % по экспертным оценкам педагогов
Слайд 9
Я – ученый, и мне хорошо известно, что от Адама и Евы род произойти людской не может; потому что не может из двух особей появиться шесть миллиардов. Не может. Это знание. А по вере – я верю в Господа нашего Иисуса Христа. Социолог, футуролог, доктор исторических наук, Игорь Васильевич БЕСТУЖЕВ-ЛАДА
Слайд 13: Высшим психическим функциям присуща интеллектуальная и аффективная природа
Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Все дело в том, что мышление и аффект представляют собой части единого целого – человеческого сознания.
Слайд 14
Включаясь в единую систему, эмоции становятся «умными», а интеллектуальные процессы приобретают характер эмоционально-образного мышления, играющего важную роль в смыслообразовании и целеполагании. Владимир Петрович ЗИНЧЕНКО советский психолог, академик РАО Чувства вносят весомый вклад в создаваемую человеком всегда пристрастную картину мира. Александр Владимирович ЗАПОРОЖЕЦ советский психолог, академик АПН СССР
Слайд 15
Психологический анализ не должен разрывать единство субъекта и его среды, но должен быть направлен на то отношение, в которое вступает личность к окружающей его действительности. Переживание есть единица, в которой в неразложимом виде представлена, с одной стороны, среда, то, что переживается, с другой стороны, то, как я переживаю это, т.е. все особенности личности и все особенности среды представлены в переживании. В диалектике взаимопереходов переживания и деятельности ведущей является деятельность. Влияние среды, определяется не самой средой и не субъектом, взятыми во внешнем отношении друг к другу, но и не переживанием субъекта, а именно содержанием его деятельности. В деятельности, а не в переживании осуществляется действительное единство субъекта и среды. Только рассматривая человека как субъекта деятельности, мы сможем раскрыть конкретное единство “внутреннего” и “внешнего” в его личности. Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Дискуссия о среде развития ребёнка в начале 30-х годов
Слайд 17
НАУКА ИСКУССТВО ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ ЗНАНИЯ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗЫ ОБРАЗЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ М Ы С Л Е О Б Р А З Ы ВПЕЧАТЛЕНИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Научные ПОНЯТИЯ Для научной и профессиональной деятельности Для повседневной жизнедеятельности Источники познания, психологические механизмы и результаты осмысления окружающего мира
Слайд 18
Георгий Дмитриевич ГАЧЕВ Есть мысль, как четкая форма, рациональное понятие, рассудочное определение, «мысль-атом», «мысль-частица», а есть «мысль-волна», «поле», где рациональное сопряжено с эстетическим и эмоциональным. Это я называю – « мыслеобраз ». Работа с мыслеобразами есть особый род духовной деятельности, где соединяются рассудок и воображение, упражняется и рационалистическая наша способность, и художественная.
Слайд 19
НАУКА ИСКУССТВО ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ Пример: Формирование мыслеобраза «СОЛНЦА»
Слайд 20
Витольд Ясвин Что такое Солнце? Что такое Солнце для тебя? Может, небо первых тёплых дней? Может, радуги игра после дождя? Может, зарево струящихся огней? Мы зубрили в школе допоздна, чтоб экзамен сдать хотя б на "три": Солнце - это "жёлтая звезда" с термоядерным реактором внутри. В Солнце магия зелёного листа бешеных тропических лесов, трав степей бескрайних чистота и на даче розовых кустов. А ещё нам Солнце создал Бог, дня четвёртого творения успех, чтобы свет давало и тепло для Адама, Евы и для всех. Египтянам друг трудяга-скарабей. Солнце у него - навозный шар. Для славян Ярило всех милей, силу Солнца приносящий в дар. Вот малыш берёт цветной мелок - круг, на нём улыбка и лучи. Солнышко - графический пролог, в будущее светлое колючи.
Слайд 21
Петр Леонидович КАПИЦА, советский физик, нобелевский лауреат (1978), Дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974), почётный доктор 11 крупнейших университетов мира. Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Хороший инженер должен быть на 25 процентов художником.
Слайд 22
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ П Е Р Е Ж И В А Н И Я ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДА РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТНОШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 26
В наших силах закладывать энергию радости, благодарности и любви. И пусть она приумножается постоянно!
Слайд 27: Пример формирования мыслеобраза Индии в курсе географии
Завершаем детским ТВОРЧЕСТВОМ Начинаем с УДИВЛЕНИЯ Пример формирования мыслеобраза Индии в курсе географии Научная ИНФОРМАЦИЯ Корзина АССОЦИАЦИЙ
Слайд 29
Пример задания по географии по формированию мыслеобраза Европы из художественных полотен
Слайд 31
Важно в рисунке человечка отразить свои ощущения, полученные при восприятии коры. В конце упражнения участники могут предложить друг другу определить, из какой коры какой человечек «родился». «ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ КОРЫ» Основные цели: расширение опыта восприятия мира природы, развитие воображения. Ориентировочное время : 30 минут. Материалы и подготовка: кусочки коры различных деревьев, бумага, карандаши, краски. Процедура. Каждому участнику предлагается исследовать несколько кусочков коры. Их можно рассматривать, ощупывать, нюхать, лизать, откусывать, ощутить вес на ладони и т.д. После этого в кругу каждый рассказывает группе о своих ощущениях, старается дать максимум информации о кусочке коры. На следующем этапе упражнения участникам предлагается представить, что каждый кусочек коры превратился в человечка. Этих человечков, соответствующих «своему» кусочку коры, нужно нарисовать.
Слайд 32
Пример выполнения задания по формированию мыслеобразов животных ч ерез написание их названий
Слайд 33
33 Виктор Фёдорович ШАТАЛОВ Народный учитель СССР Такой символ, заменяет смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию. Под опорным конспектом понимается системный набор опорных сигналов, структурно связанных между собой и представляющих собой наглядную конструкцию, замещаю щую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный сигнал — это ассоциативный символ
Слайд 40
Слово « эссе » происходит от французского « еssai » - проба, испытание. Чаще всего по-русски « еssai » переводят как «опыт». Французский глагол « essayer » означающий «пробовать», «испытывать» происходит от латинского глагола « examino » с таким же значением. Вот и выходит, что эссе – родственник экзамена. Задача наших эссе – побудить учеников находить сходства, связи, аналогии между не близкими предметами и явлениями. Умение видеть необычные сходства позволяет не утратить способность удивляться, которой все одарены в детстве и которая часто утрачивается. Размышляя, соединять непохожее – это такая же гимнастика ума, как решение задачек. https://klass-center.ru/kak-my-zhivem/knigi-klass-centra/ Сергей Зиновьевич КАЗАРНОВСКИЙ Заслуженный учитель России, директор школы «Класс-Центр», победитель первого конкурса «Лидер образования России», лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Способность удивляться делает человеческое восприятие свободным, расширяет возможности понимания и переживания.
Слайд 48
Жильбер Легран ф ранцузский художник У меня формировался такой взгляд на вещи, когда я был ещё ребенком. Я предпочитаю использовать обычные предметы, которые есть у всех. Мои друзья дарят мне много чего, от чего нужно избавиться. Мне также нравится ходить на блошиные рынки, чтобы найти старинные и редкие вещи.
Слайд 55
Тацуя Танака японский фотограф С детства мне нравились мелкие пластмассовые игрушки, и я очень любил рассматривать иллюстрации в книгах. Обычно я беру какую-то одну тему, один предмет. И смотрю, на что он похож. Фотографирую всё, что мне приходит в голову. Пока не «выжму» из этого предмета все идеи. Мастер использует готовые фигурки для макетов.
Слайд 56
Также можно использовать фигурки из LEGO, или САМИМ лепить их из пластилина, или рисовать, вырезать из бумаги и фотографировать композиции.
Слайд 72
72 В школе дети должны жить в сказке! Светлана Рыбинская руководитель музыкальной школы им. Ю.А. Шапорина (автор портрета – ученица)
Последний слайд презентации: ПРИНЦИП ЕДИНСТВА АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПИКЕРУ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД СЛАЙД 73 12-13 МАЯ 2022 ГОДА ТОМСК ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ТОИПКРО Ясвин Витольд Альбертович Заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России СТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Приглашаем к сотрудничеству!