Первый слайд презентации: Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Урок изобразительного искусства в 7 классе
https://rutube.ru/video/00184d05806509c4462c73b576f7ffc2/
Слайд 2: Природа и архитектура
Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением. Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Основные понятия и термины: Ландшафт. Ландшафтная архитектура. Школы и стили ландшафтной архитектуры.
Слайд 3: Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»
Цель: Формирование представления о создании ландшафтно-парковой среды, создания ландшафтной композиции с использованием стилей и традиций ландшафтной архитектуры. Задачи: познакомить со стилевыми направлениями ландшафтного дизайна, научить использовать их в собственных проектах, способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Слайд 4
С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады». Французский садовник XVIII в. Жак Делиль (1738-1813) прославился тем, что свое представление о гармоничном саде он воплотил не только в созданных им садах, но и облек в стихотворную форму. В своей поэме "Сады" Жак Делиль прямо заявляет, что сады "говорят", "вещают", "ведут разговор", "дают уроки".
Слайд 5
Висячие сады Семирамиды Начало садового дизайна связано с представлением Рая на Земле, поэтому не угасает стремление человека создать возле своего жилища райский уголок.
Слайд 6
Висячие сады во времена короля Сеннахериба (г. Куюнжик) АССИРО-ВАВИЛОНИЯ Развитая культура садоводства Древнего Востока, которая представляла собой одну из основ мировой культуры садового искусства вообще.
Слайд 7
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Священные рощи герооны Философские сады Частновладельческие сады Древние римляне и греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом.
Слайд 8
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Монастырские сады Феодальный тип садов Сад-лабиринт Ботанические сады Характерной чертой пространственного решения готических садов было их геометрическое деление на участки правильной формы.
Слайд 11: Регулярный стиль. французский
Сад имеет ярко выраженную основную ось композиции — стержень всего распланированного пространства, расположение элементов и конструкций подчинено строгой геометрии и симметрии.
Слайд 15: Английский (пейзажный) сад
Предполагает естественность в размещении элементов и большую плавность линий, имитируя природный ландшафт: извилистые дорожки, живописные водоемы,"натуральные" композиции из растений, которые высаживаются ярусами (деревья, кустарники, подлесок, цветы).
Слайд 25: Японский стиль
В ограниченном пространстве В японском саду создается модель мира; она представляет собой уменьшенную копию пейзажа. Основными элементами таких садов являются небольшие озера с арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, композиции из натуральных камней
Слайд 26: Китайский сад
Это, прежде всего пейзажный сад, где отдельные архитектурные формы несут символическое значение. Устройство ландшафта китайского сада подчинено законам фэн-шуй – законам гармонии и баланса. Преобладание красных, изумрудно-зелёных и жёлтых красок.
Слайд 32: Творческая работа. Игра «Студии ландшафтного дизайна»
Менеджер. Специалист по управлению (англ. и фр ) – администратор (нем). Обеспечение группы необходимым материалом. Контроль исполнения проекта. - Дизайнер. Идея благоустройства, общая планировка пространства. Оформление цветников, планировка насаждений, мощение дорожек. - Исследователь. Выполнение аналитических упражнений, поиск информации в учебнике. - Художник. Изобразительная деятельность, цветовое решение, декоративные элементы. - - Копирайтер. Эта профессия, в основном, востребована в рекламных агенствах. Он занимается тем, что придумывает новые слоганы, девизы, рекламные тексты. Это довольно сложная работа. Не каждый человек может придумать новый текст с учетом всех пожеланий заказчика, защита проекта. 1 группа «Французский сад»; 2 группа «Английский сад»; 3 группа «Китайский сад»; 4 группа «Русская усадьба»; 5 группа «Японский сад». Пока звучат мелодии, работа продолжается. Музыка закончилась – все заканчивают работу. Время для защиты - 1 минута.
Слайд 33: ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Защита дизайн-проектов - в течение 1 минуты для каждой группы.
Слайд 34
Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного ! Думаю, мне это пригодится в жизни! Тема урока вызвала интерес!
Слайд 35: Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Слайд 36
Домашнее задание: Выполнить презентацию о стилях ландшафтного дизайна. Сделать сообщение об одном стиле ландшафтного дизайна. Выполнить рисунок, понравившегося стиля ландшафтного дизайна.