Первый слайд презентации: Приём « Лови ошибку »
Выполнили: Карпушина Д. Артамонова Д. Пчелинцева М.
При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.
Слайд 3: Преимущества приема «Лови ошибку»:
универсален, его применение возможно на уроках практически по всем дисциплинам; приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся; развивает аналитические способности; предоставляет поле для практического применения полученных знаний; заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов; способствует более прочному усвоению учебного материала.
Слайд 4: Формирует:
умение анализировать и информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.
Слайд 5: Инструкция по «Ловле ошибок»
Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе урока, в любом возрасте. Подготовка учителя должна быть обязательна. Важно учитывать способности учащихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании. Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов. При высоком уровне знаний у детей и большом опыте работы с подобными заданиями можно не указывать число ошибок в тексте. Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности. Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
Слайд 6: Описание приема
Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока: в начале – при устных упражнениях или при повторении; в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления; в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется на него время.
Учащимся предлагается задание: Прочитать текст и исправить в нём ошибки. Списать текст в тетрадь. Можно работать индивидуально - у каждого своя карточка-текст, а можно работать в паре с товарищем. Очень важно после этого объяснить все найденные ошибки Вьюга. На улице стаитхалодная зима. Бушует вюга. Сильный ветер всадукочает деревья. Ветки тополя стучят в окно. Дарогузамило. Трудно пройти кдому. Хлопья снега бют в лицо.
С помощью приема «Лови ошибку» учитель проводит фронтальный опрос. Это игра на внимание, она развивает мышление. Учитель называет утверждения. Учащиеся из перечисленных утверждений выбирают верное или неверное.
Последний слайд презентации: Приём « Лови ошибку »
-Сейчас будем играть в игру «Лови ошибку». Внимательно слушайте утверждения. Если вы подумали, что утверждение верное, то поднимаете зеленую карточку. А если вы услышали неверное утверждение, то вы поднимаете красную карточку и даете верный ответ. - Глаза – это орган зрения. - Нос – это орган вкуса. - Уши – это орган слуха. - Кожа – это орган осязания. - А теперь чуть усложним. Я вам приведу одну ситуацию, из которой вы должны извлечь верные действия. - Если ваш младший брат или сестренка, в отсутствии взрослых дома, нечаянно обжег руку, играя спичкой. Вы… - Не обращая внимания на брата или на сестренку даете возможность дальше играть со спичками. - Убираете спички подальше, прячете его подальше от младшего брата или сестренки. - Звоните родителям. - Звоните своему однокласснику. - Срочно вызываете врача скорой помощи по телефону 02. - Срочно держите руку брата или сестренки под струей холодной воды. - Мажете мазью, который ты сам нашел в домашней аптечке. - Мажете мазью, который назначил врач. - Мажете йодом или зеленкой, затем перевязываете место ожога бинтом или клеите кусочек бинта пластырем.