Приём « Лови ошибку » — презентация
logo
Приём « Лови ошибку »
  • Приём « Лови ошибку »
  • « Лови ошибку » - универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
  • Преимущества приема «Лови ошибку»:
  • Формирует:
  • Инструкция по «Ловле ошибок»
  • Описание приема
  • Примеры применения приема «Лови ошибку» на уроках русского языка
  • Примеры применения приема «Лови ошибку» на уроках окружающего мира
  • Приём « Лови ошибку »
1/9

Первый слайд презентации: Приём « Лови ошибку »

Выполнили: Карпушина Д. Артамонова Д. Пчелинцева М.

Изображение слайда

При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.

Изображение слайда

Слайд 3: Преимущества приема «Лови ошибку»:

универсален, его применение возможно на уроках практически по всем дисциплинам; приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся; развивает аналитические способности; предоставляет поле для практического применения полученных знаний; заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов; способствует более прочному усвоению учебного материала.

Изображение слайда

Слайд 4: Формирует:

умение анализировать и информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Изображение слайда

Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе урока, в любом возрасте. Подготовка учителя должна быть обязательна. Важно учитывать способности учащихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании. Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов. При высоком уровне знаний у детей и большом опыте работы с подобными заданиями можно не указывать число ошибок в тексте. Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности. Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.

Изображение слайда

Слайд 6: Описание приема

Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока: в начале – при устных упражнениях или при повторении; в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления; в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется на него время.

Изображение слайда

Учащимся предлагается задание: Прочитать текст и исправить в нём ошибки. Списать текст в тетрадь. Можно работать индивидуально - у каждого своя карточка-текст, а можно работать в паре с товарищем. Очень важно после этого объяснить все найденные ошибки Вьюга. На улице стаитхалодная зима. Бушует вюга. Сильный ветер всадукочает деревья. Ветки тополя стучят в окно. Дарогузамило. Трудно пройти кдому. Хлопья снега бют в лицо.

Изображение слайда

С помощью  приема «Лови ошибку»   учитель проводит фронтальный опрос. Это игра на внимание, она развивает мышление. Учитель называет утверждения. Учащиеся из перечисленных утверждений выбирают верное или неверное.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Приём « Лови ошибку »

-Сейчас будем играть в игру «Лови ошибку». Внимательно слушайте утверждения. Если вы подумали, что утверждение верное, то поднимаете зеленую карточку. А если вы услышали неверное утверждение, то вы поднимаете красную карточку и даете верный ответ. -  Глаза – это орган зрения. - Нос – это орган вкуса. - Уши – это орган слуха. - Кожа – это орган осязания. - А теперь чуть усложним. Я вам приведу одну ситуацию, из которой вы должны извлечь верные действия. - Если ваш младший брат или сестренка, в отсутствии взрослых дома, нечаянно обжег руку, играя спичкой. Вы… - Не обращая внимания на брата или на сестренку даете возможность дальше играть со спичками. - Убираете спички подальше, прячете его подальше от младшего брата или сестренки. - Звоните родителям. - Звоните своему однокласснику. - Срочно вызываете врача скорой помощи по телефону 02. - Срочно держите руку брата или сестренки под струей холодной воды. - Мажете мазью, который ты сам нашел в домашней аптечке. - Мажете мазью, который назначил врач. - Мажете йодом или зеленкой, затем перевязываете место ожога бинтом или клеите кусочек бинта пластырем.

Изображение слайда

Похожие презентации