Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён, — презентация
logo
Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
  • Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
  • Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
  • Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
  • Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
  • Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,
1/5

Первый слайд презентации

Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. (2)Прошли годы и годы, десятилетия и века, прежде чем она воплотилась в свой главный «продукт»  — книгу. (3)Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. (4)Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. (5)Книга  — верный, бескорыстный и наиболее сведущий друг, она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль; словом, нет ничего дороже книги для мыслящего человека ! Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. сыграла письменность (предложение 1 ) она воплотилась (предложение 2 ) поднимался человек (предложение 3 ) обретают могущество (предложение 4 ) книга   — друг (предложение 5) 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 2

Прочитайте текст и выполните задание. (1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. духовность отодвинута (предложение 1) материальность скрывается (предложение 2) выступает (предложение 3) культура осчастливила (предложение 4) все начали (предложение 5) 2 4 1 3 5

Изображение слайда

Слайд 3

Прочитайте текст и выполните задание. (1)3вуки  —это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos   —«звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. звуки  — (это) то (предложение 1) мы слышим (предложение 2) звучат машины, транспорт (предложение 3) называется «акустика» (предложение 4) применяют приборы (предложение 5) 2 4 1 5 3

Изображение слайда

Слайд 4

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, и местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмная, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. медведь обитает по России (предложение 1) что способствует (предложение 2) шерстинки полые (предложение 3) дробит свет (предложение 4) мех может желтеть (предложение 5) 2 4 5 1 3

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Прочитайте текст и выполните задание. 1)Среди великих изобретений былых времён,

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог  — живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог  — искусственная форма речи, обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-⁠первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-⁠вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. полюсы неравноправны (предложение 1) он может длиться (предложение 2) правда (предложение 3) это объясняется (предложение 4) условность объясняется (предложение 5) 2 1 3 5 4

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено