Первый слайд презентации: Проект «Азбука дыхания»
Выполнили: Дроздова Е.А, Гаврилюк А.В, Балдина А.В Группа: 208/209
Слайд 2
Д ыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дыхания»
Слайд 3
Вид проекта: познавательно-оздоровительный Продолжительность: среднесрочный
Слайд 4: Актуальность
Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение здоровья, является дыхательная гимнастика. Она важна не только для профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и для общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Поэтому организованная своевременная работа по улучшению качества здоровья детей, с помощью применения дыхательной гимнастики, становится крайне необходимой и важной.
Слайд 5
Участники проекта: педагоги, дети, родители. Цель проекта: формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности. Задачи: 1. Овладение детьми навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений; 2. Развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, пользоваться в дальнейшей жизни; 3. Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.
Слайд 6: Ожидаемый результат
Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми; Снижение простудных заболеваний у воспитанников; Формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Слайд 7: Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников. Изучение методической литературы : 1. Новотворцева Н.В. «Речевая гимнастика для дошкольников». 2. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград:Учитель, 2009 г. 3. Щетинин Н.М. « Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей». 4. Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
Слайд 8
Подбор познавательных статей ( https:// apni.ru /article/3195- dikhatelnaya - gimnastika -v- detskom - sadu, https:// www.defectologiya.pro / zhurnal / dyixatelnaya_gimnastika_dlya_malyishej / ) Приобретение и изготовление необходимого оборудования. Разработка наглядной информации для родителей «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома» Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.
Слайд 9
Формы работы С детьми С родителями Беседы Консультирование Объяснение, показ Объяснение, показ Непосредственно образовательная деятельность Презентация дидактического материала, детской деятельности Дидактические игры Мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования) Дыхательные упражнения Совместная деятельность с детьми
Слайд 10
Основной этап Работа с детьми: -Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная) - Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. - Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики. - Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты. - Опыты на тему «Воздух» - Фотосессия воспитанников «Как мы дышим».
Слайд 11: Работа с родителями
- Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». - Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию. -Организация совместной творческой деятельности
Слайд 12: Завершающий этап
Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике; Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики. Презентация проекта для педагогов и родителей «Азбука дыхания». Развлечение с элементами дыхательных упражнений. Для родителей: получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми; Для педагогов: повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; обобщение и распространение опыта работы по данной теме
Слайд 13: Форма презентации проекта
По итогам реализации проекта разработка методического комплекса для родителей и педагогов «Азбука дыхания»