ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур — презентация
logo
ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • Познавательно – игровая программа «Красному гостю - красный угол»
  • Интегрированное занятие «Моя семья»
  • «Сближение сердец: семейные дружеские игры»
  • Детско – родительская встреча «Мы вместе»
  • «Парад национальных костюмов»
  • ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур
  • Мастер-класс «Национальное блюдо»
  • Использование технологии « Таймлайн »
  • Семейные посиделки «В гостях у Самовара»
  • Итог проекта «Герб семьи»
  • Спасибо за внимание!
1/16

Первый слайд презентации: ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур

Руководители проекта: Тиханова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог Семенищева Светлана Валентиновна, воспитатель г. Череповец 2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Изображение слайда

Слайд 2

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобно сбору листьев граблями в сильный ветер» В.А. Сухомлинский Актуальность. Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере родителей и близких. И какую бы сторону развития ребёнка не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии информировании социально-нравственной культуры ребёнка. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.

Изображение слайда

Слайд 3

Проблема педагогическая: У величилось в два раза количество детей-иностранцев. Педагоги не знают как вовлечь детей и их родителей в образовательный процесс (не знают языка и особенностей культуры) Детская проблема: Р усские дети задают вопросы об одежде и пищевых предпочтениях детей иностранцев и их родителей; по результатам диагностики межличностные отношения дошкольников выявили низкий статус детей иностранцев в группе.

Изображение слайда

Слайд 4

Цель проекта: создание психолого-педагогических условий для адаптации детей иностранцев и их родителей в образовательный процесс детского сада. Задачи. Воспитательные: воспитывать интерес к семейным традициям, чувство патриотизма; воспитывать у детей уважительное отношение к культуре других национальностей; Образовательные: провести серию обучающих занятий с детьми с целью ознакомления с культурой и традициями народов России, Узбекистана, Таджикистана; провести встречи с родителями в формате семейного клуба; Развивающие: развивать познавательные способности детей; развивать навыки сотрудничества и партнерства родителей и детей; повышение статуса детей в группе.

Изображение слайда

Слайд 5

Методы и формы работы: С детьми: 1. Беседы и занятия; 2. Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; 3. Выставки детских работ «Наши таланты»; 4. Дидактические игры: «Семья», «Кто чем занят в семье», «Назови ласково», «Скажи наоборот»; беседа о семье; 5. Выход с родителями в детскую библиотеку № 14; 6. Посещение МАОУ ОД «Центр детского творчества» (Архангельская 100-Б); 6. Развлечения; 7. И спользование технологии « таймлайн » С родителями: 1. Встречи в родительском клубе; 2. Беседы и консультации; 3. Праздники; 4. Организация совместных с детьми выставок. Тип проекта: образовательный. Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября 2023г. по апрель 2024г.) Участники проекта: воспитатели группы, педагог-психолог, дети дошкольного возраста 5-6 лет, родители. Ожидаемый результат. Дети. Проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны; Проявляет любознательность и интерес к культуре других национальностей; Сплочение участников проектной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 6: Познавательно – игровая программа «Красному гостю - красный угол»

Изображение слайда

Слайд 7: Интегрированное занятие «Моя семья»

Изображение слайда

Слайд 8: Сближение сердец: семейные дружеские игры»

Изображение слайда

Слайд 9: Детско – родительская встреча «Мы вместе»

Изображение слайда

Слайд 10: Парад национальных костюмов»

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Мастер-класс «Национальное блюдо»

Изображение слайда

Слайд 13: Использование технологии « Таймлайн »

Изображение слайда

Слайд 14: Семейные посиделки «В гостях у Самовара»

Изображение слайда

Слайд 15: Итог проекта «Герб семьи»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ Семейные традиции и взаимопонимание между детьми различных культур: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено