Первый слайд презентации: Проект современные педагогические технологии в ДОУ
Подготовила : Трунникова Мария Дмитриевна ДО-20
Слайд 2: Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.» В. Ф. Одоевский
Слайд 3: Актуальность темы
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе– это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности, позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. У детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная
Слайд 4: Цель и задачи проекта
Цель проекта: Повышение профессионального мастерства педагогов путем внедрения современных развивающих технологий в образовательный процесс ДОУ, как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования. Задачи проекта: 1. Обеспечить освоение педагогами нового информационно образовательного пространства, способов и приёмов поиска и использования в образовательном пространстве современного содержания, образовательных технологий и методического обеспечения. 2. Совершенствовать педагогическую компетентность педагогов посредством приобщения их к вопросам применения современных образовательных технологий и методов работы с детьми в условиях реализации ФГОС. 3. Внедрять в образовательную деятельность ДОУ современные педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальную траекторию развития каждого ребенка в рамках реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Совершенствовать предметно- развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, сделать ее мобильной, интерактивной.
Слайд 5: Технология проблемного обучения Технология модульного обучения
Проблемное обучение-развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся через поисковые методы, постановку познавательных задач. Технология модульного обучения – обеспечение гибкости учения, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки через использование самостоятельной работы обучающихся с индивидуальной учебной программой.
Слайд 6: Технология развивающего обучения Технология дифференцированного обучения
Технология развивающего обучения – развитие личности и способностей через вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности человека. Технология дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов учащихся через применение методов индивидуального обучения, создания возможности усвоения материала на различных планируемых уровнях.
Последний слайд презентации: Проект современные педагогические технологии в ДОУ: Обучение критическому мышлению
Обучение развитию критического мышления – обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс с использованием интерактивных методов обучения, вовлечение учащихся в различные виды деятельности, соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление, рефлексия.