Проектирование детской игровой площадки — презентация
logo
Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Планирование площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Виды игровых элементов, их принципиальные схемы и габариты в сантиметрах
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Полифункциональные игровые элементы (примеры)
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Монофункциональные игровые элементы (примеры)
  • Монофункциональные игровые элементы (примеры)
  • Тематика игровых площадок
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Графическая подача проекта
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Подача проекта в компьютерной графике
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Примеры осуществленных проектов
  • Сюрреалистичная детская площадка в Китае
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
  • Проектирование детской игровой площадки
1/86

Первый слайд презентации: Проектирование детской игровой площадки

Изображение слайда

Исходные данные позволят провести комплексный анализ и осуществить функциональное зонирование территории, которое заключается в выделении отдельных частей - зон, предназначенных для разных видов игровой деятельности и отдыха, размещения пешеходных дорожек, элементов озеленения. Главными функциональными элементами являются: зона шумных игр, зона спокойных игр, зона для самых маленьких и сопровождающих их взрослых, зона естественного ландшафта с теневым навесом. Зоны должны быть достаточно изолированы яруг от друга, но сохранять пространственное единство в масштабе, доступном ребен­ку. Деление площадки может производиться с помощью игрового оборудования, деко­ративных или ветрозащитных стенок, цветного или фактурного мощения, композиций из малых архитектурных форм, озеленения на границах зон, пластики земли.

Изображение слайда

Слайд 3

СРЕДСТВА ОБУСТРОЙСТВА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК Средства обустройства игровых площадок, используемые на практике, делятся на две группы. Первая - игровое оборудование и уличная мебель ; вторая - элементы ландшафтного благоустройства территории. Типологию игрового оборудования специалисты связывают в первую очередь со следующими формами игровой деятельности: игры, в которых преобладает движение (различные формы дня лазания, прыганья, ползания, игры в мяч и пр.); игры, связанные с водой и песком (каналы, бассейны, водные каскады и горки, фон­таны, брызгалки, песочницы, песчаные горы и пр.); творческие и учебные занятия (стенки для рисования, ксилофон, большераз­мерные шахматы, крупные счеты, форумы, подиумы, ширмы, экраны ); сюжетно-ролевые, конструкторские игры (игровые скульптуры и конструкции, сборно-разборные или движущиеся установки, строительные и конструкторские стенды, модульные элементы и пр.); спортивные и физкультурные занятия (игровые площадки, баскетбольные кор­зины, стенки для сквоша, тренажерные устройства и пр.). Устройствами общего пользования являются скамейки, беседки, навесы, столи­ки, перголы, конструкции для вертикального озеленения, цветочницы, оборудова­ние для вечернего освещения.

Изображение слайда

Слайд 4

СРЕДСТВА ОБУСТРОЙСТВА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК К элементам ландшафтного благоустройства относятся следующие : зеленые насаждения и композиции из них (плоскости зеленого газона, объемная зелень деревьев и кустарников, которые организуют пространство и решают функциональные и эстетические задачи); правильное озеленение влияет на уровень инсоляции, влажность и подвижность воздуха; большие деревья могу вклю­чаться в композицию площадки в качестве игровых элементов ("дуб у лукоморья", "гнездо" на небольшой высоте ); естественные и искусственные водоемы (большие и малые бассейны, пруды, ручейки, каскады, фонтаны, которые не только улучшают микроклимат, но и делают интересней игры детей); водопроводные трубы, проходящие по территории площад­ки, могут изгибаться самым причудливым образом в виде птиц, рыб, животных или каких-либо абстрактных композиции ; обработанная поверхность земли (устройство пешеходных дорожек и пло­щадок различного назначения, мощение земной поверхности с использованием раз­нообразных фактур и цвета по придуманному рисунку, создание перепадов рельефа с помощью подпорных стенок, лестниц, пандусов, амфитеатров, смотровых площа­док); большие камни, насыпные горки и холмы, природные откосы, канавки необхо­димы для расширения игровых возможностей площадок и благоприятны с точки зре­ния санитарно-гигиенических требований, рациональности использования террито­рии, композиционной целостности игрового пространства.

Изображение слайда

Слайд 5

На рассматриваемом этапе проектирования важно рассмотреть различные варианты образного решения.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Ассоциативность восприятия

Изображение слайда

Слайд 8

Ассоциативное преобразование формы не единственный путь поиска образного решения. Прекрасные результаты дает выполнение композиции из линейных элементов. Структура из линейных элементов в самом общем смысле означает совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Часто понятие «структура» отождествляется с конструкцией, строением, каркасом сооружения. В нашем случае структура из линейных элементов может рассматриваться как игровая конструкция.

Изображение слайда

Слайд 9

Варианты игровых композиций созданных в результате сочетаний модульных элементов

Изображение слайда

Слайд 10

Применение модульных элементов позволяет получить множество вариантов композиционного решения, отвечающих особенностями градостроительной ситуации. В практике строительства такой подход достаточно рационален, т.к. дает возможность быстро возводить игровые площадки из качественных и недорогих элементов (если производить их крупными партиями в заводских условиях). Любая простая геометрическая форма может стать основой для разработки вариантов композиции игрового элемента.

Изображение слайда

Слайд 11: Виды игровых элементов, их принципиальные схемы и габариты в сантиметрах

Карусель Теневой навес

Изображение слайда

Слайд 12

Карусель-турникет Детская скамья

Изображение слайда

Слайд 13

Гимнастическая стенка Песочница

Изображение слайда

Слайд 14

Горка Плескательный бассейн

Изображение слайда

Слайд 15

Дуги для лазанья Баскетбольная корзина и корзина-накопитель

Изображение слайда

Слайд 16

Качалка Кольца для метания мяча

Изображение слайда

Слайд 17

Качалка-балансир Кольцеброс

Изображение слайда

Слайд 18

Качели Хоккейные ворота

Изображение слайда

Слайд 19

Спиральный спуск Табаганы

Изображение слайда

Слайд 20

Игровая стенка Волна и мост

Изображение слайда

Слайд 21

Домик и шалаш Лианы, веревочные лестницы, канаты, сетки

Изображение слайда

Слайд 22

Бревна Бревна-пирамидка

Изображение слайда

Слайд 23: Полифункциональные игровые элементы (примеры)

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Можно добавить пространства наверху рядом с домиком, и получится целая смотровая площадка.

Изображение слайда

Слайд 36

Два игровых домика со снарядами схематично

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: Монофункциональные игровые элементы (примеры)

Изображение слайда

Слайд 42: Монофункциональные игровые элементы (примеры)

Изображение слайда

Важ­ную роль играет тематика позволяющая наиболее эффективно организовать простран­ство и придать игровым элементам образную выразительность. Например, для детей младшего возраста могут использоваться такие темы: морская (игровые площадки "Кораблик", "Морское дно", "Рыбы", "Осьминог" и т.п.); космическая (площадки "Космический корабль", "Планета", "Луноход" и т.п.); растительная (площадки Три­бы", "Цветы", "Яблоко", ’’Арбуз", "Пальма" "Лес" и т.п.); анималистическая (с игровыми элементами "Крокодил ", "Дракон", "Дельфин", "Слон", "Черепаха", "Кошка и мьшка ", "Жираф" и т.а ), энтомологическая ("Жук", "Пчела", "Стрекоза", "Бабочка” и т.п.); техническая (с элементами "Часы", Паровоз", "Самолет", "Воздушный шар", "Автомо­биль", "Конструктор" и т.п ). Эта же тематика может использоваться на площадках для детей старшего возраста, но в более сложной и комплексной форме. Так, интересными будут " Город мастеров", " Автогородок ", "Замок", "Городок художника", "Палитра", "Деревенька", "Прогулка с приключениями", "Театральная", ''Механика'', "Ярмарка" т.п. Очень привлекательны темы " Джунгли", "Необитаемый остров", "Дождь", "Радуга", "Азбука" и т.п. Для детей подросткового возраста, предпочитающих спортивные кары, тематика не имеет столь важного значения. В этом случае необходим точный выбор ви­дов спортивных снарядов и принципов их сочетаемости Кроме того, здесь необходимо размещение элементов для пассивного отдыха (беседок, навесов, столиков, скамеек).

Изображение слайда

Слайд 44

Инклюзивная детская площадка Inko Лейсан Гатауллина и Петр Дроздов Преподаватель: Буляш Тодаева Несмотря на прорывные технологии нашего времени, равные возможности для всех людей учитываются в проектах далеко не всегда. Во многих случаях мы до сих пор не научились интегрировать людей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Это меньшинства, которые стараются адаптироваться к недоброжелательной среде большинства. Согласно статистике на 2022 год, около 6% детей в России имеют инвалидность, но почти все они не включены в привычную для их сверстников развивающую игровую среду. Игра занимает ведущую роль в развитии и становлении психических функций детей дошкольного возраста, но игровая среда не готова принять детей с разными физическими и ментальными возможностями.

Изображение слайда

Слайд 45

Дети с особенностями зрения вынуждены стоять в стороне, прислушиваться к окружающей активности и зависеть от взрослых, что тормозит развитие их мотивации и способность самостоятельно изучать среду. Площадки государственных детсадов и школ небольшие — на их маленькой территории вынуждены играть 30 детей. Именно это стало приоритетом при проектировании инклюзивной среды. При размещении и обеспечении безопасности оборудования важно создать комфортную обстановку для самостоятельного взаимодействия детей с нарушениями зрения и детей без них. Площадка должна быть стабильной, но обладать многофункциональностью и возможностью сделать сценарии игры более разнообразными.

Изображение слайда

Слайд 46

В игровом оборудовании главным элементом ненавязчивого обучения в игре выступают отверстия, расположенные в порядке системы Брайля. Навыки чтения для незрячих и слабовидящих — непростая задача, а ведь это в разы повышает вероятность найти работу и находиться в информационном пространстве уже будучи взрослым. Добавление элементов для игры с отверстиями – палок и веревок – стимулирует мелкую моторику, подготавливая руку ребенка к письму и тактильному чтению. Дети в совместной игре могут зашифровывать друг для друга сообщения (изначально система кодирования была придумана во Франции для передачи информации в темноте). Счет, буквы, повторение последовательностей, морской бой, крестики-нолики — это лишь небольшой спектр игр, в которые можно играть с подобными поверхностями.

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Простой элемент универсален и открывает разнообразные сценарии для игр и развития — можно по ним карабкаться, прыгать, раскачиваться, прятаться, сидеть, выстраивать сложные конструкции, дополнять их дидактическими материалами. Это соответствует необходимой сенсорной игре: развивает тактильную, вестибулярную, моторную, социальную, проприоцептивную чувствительность (ощущение собственного тела) и навыки воображения. При необходимости воспитатели могут добавить в систему оборудования аудиальные элементы, не перегружая среду хаотичными звуками. На инклюзивных площадках дети с разными возможностями могут общаться друг с другом, и, самое главное, делать то, чего хотят все дети, — играть.

Изображение слайда

Слайд 49

ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОЛЛЕКТИВ ПРИВИВАЕТ ЭМПАТИЙНОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ И ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТЕРЕОТИПЫ О ЛЮДЯХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.

Изображение слайда

Главная задача - разместить на планшете основные элементы чертежа (ситуационную схему, план с элементами бла­гоустройства, фасады или разверти фасадов) и вычертить их в архитектурной графике с применением цвета. Тематика и основная идея выявляются с помощью со­ответствующих графических приемов, а также антуража или стаффажа. К планшету прилагается макет. Особое внимание необходимо уделить подписям, размерам, от­меткам. Чертеж, лишенный этих сведений, не может считаться законченным.

Изображение слайда

Слайд 51

Кафедра архитектуры и градостроительства

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Учебные проекты детских игровых площадок

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Если позволяют ресурсы, то стоит обратить внимание на эту схему. Дети будут просто счастливы

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61: Подача проекта в компьютерной графике

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67

Большая площадка со множеством элементов.

Изображение слайда

Слайд 68

Многофункциональная детская площадка. Основной материал дерево

Изображение слайда

Слайд 69

Большая оригинальная площадка в виде часов

Изображение слайда

Слайд 70

Шикарная большая детская площадка, которая больше подойдет для городского парка, но никто не запрещает сделать такую же у себя на заднем дворе

Изображение слайда

Слайд 71

Еще один большой комплекс для большого количества детей

Изображение слайда

Слайд 72

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 73: Примеры осуществленных проектов

Изображение слайда

Слайд 74: Сюрреалистичная детская площадка в Китае

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 78

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 79

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 80

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 81

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 82

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 83

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 84

Детская игровая площадка. Architects / Design: studio UTRO Россия, Москва

Изображение слайда

Слайд 85

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектирование детской игровой площадки

1. Агде Г. Проектирование детских игровых площадок / Г.Агде, А.Нагель, Ю.Рихгер. М.: Стройиздат, 1988. 88 с. 2. Баталова Н.С. Объемно пространственная композиция детской игровой площадки : Метод, указания к курсовому проекту для студентов спец. 290100 "Архитектура" КрасГАСА. Красноярск. 2004. 40 с. 3.Гайкова Л.В., Дубенкова Т.Ю. Детская игровая площадка/: Метод, указания к курсовому проекту для студентов спец. 290100 "Архитектура" КрасГАСА. Красноярск. 2002. 27с. 4. Греков Н.И. Детская игровая площадка со спортивно-игровым оборудованием : Метод, указания к курсовому проекту для студентов спец. 290100 "Архитектура" / КрасГАСА. Красноярск. 1988. 22 с. 5. Дембич Н.Д. Детская игровая площадка: Мегод,.указания к курсовому проекту для студентов спец. 290100 "Архитектура" КИСИ, Казань,1988.22 с. 6. Иванова Г.И. Архитектурное проектирование детских игровых площадок: Курс лекций, М.: МАрхИ, 1987. 48с 7. Смоленская Р.М. Участок детского сада. М.:Просвещение, 1977. 96с. 8. Dipl.- gartner H.Baeseler. Spiel – anlagen fur kur Kinder und Jugendliche / 1979.

Изображение слайда

Похожие презентации