Первый слайд презентации: Проектирование системы пожарной безопасности в МОУ «Гимназии иностранных языков» г. Ухты
Выполнила: обучающийся группы ТБ-19з-Б А. И. Суслова Руководитель: доцент каф. ХХТЭ и ТБ, канд. техн. наук Т. В. Грунской
Слайд 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КП Цель - проектирование системы пожарной безопасности в МОУ «Гимназии иностранных языков» г. Ухты. Задачи : Проанализировать опасности технологического процесса; Рассмотреть применяемые системы пожарной безопасности на рассматриваемом объекте; Спроектировать систему пожарной безопасности в МОУ «Гимназии иностранных языков» г. Ухты; Оценить эффективность предлагаемых мероприятий. 2
Слайд 3
3 Расположение МОУ « Гимназии иностранных языков» в г. Ухте Образовательный процесс ведется в двухэтажном здании 1978 года постройки. Общая площадь всех помещений – 2541,6 м 2. В здании 19 учебных кабинетов. Общая площадь территории 11,343 га, в том числе застроена 1769,3 м 2. Территория ограждена металлическим забором, заасфальтирована. На территории расположены: хозяйственный корпус 38,2 м 2, здание бойлерной – 74,9 м 2, оборудована контейнерная площадка с мусоросборником для вывоза ТБО, она размещена на расстоянии не менее 25 м от входа на пищеблок Краткое описание и функциональное назначение объекта
Слайд 4
4 Динамика пожаров в зданиях учебно-воспитательного назначения Российской Федерации за 2016-2020 гг.
Слайд 5
5 Количество человек, погибших при пожаре в зданиях учебно-воспитательного назначения Российской Федерации за 2016-2020 гг.
Слайд 6
6 Основные причины, способствовавшие развитию пожара и гибели людей на пожарах
Слайд 7
7 «Дерево событий» до внедрения предложенных мероприятий Вид риска Значение Индивидуальный, год -1 3,7 ‧ 10 -3 Коллективный, чел/ год 7,4 ∙ 10 -1
Слайд 8
8 Оценка пожарного риска для сценария № 1 Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" Название риска Значение Пожарный риск для сценария № 1, год -1 3,65 ∙ 10 −6 Индивидуальный п ожарный риск, год -1 1,2 ∙ 10 −6 Приемлемый уровень индивидуального пожарного риска 1 ∙ 10 -6
Слайд 10
Схема адресно-аналоговой пожарной сигнализации Система «Рубеж 4А» 10 Предлагаемые мероприятия Адресно-аналоговая система
Слайд 12
12 Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресноаналоговый ИП 212-64 Принцип работы дымового извещателя
Слайд 13
13 Схема размещения пожарных извещателей в учебных классах 1 – тамбур; 2 – коридор; 3-6 – учебные классы; 7 – санузел Обозначение Наименование Извещатель пожарный дымовой Извещатель пожарный ручной Устройство оконечное шлейфа Оповещатель световой Оповещатель звуковой Прибор приемно-контрольный
Слайд 15
15 Сравнительные характеристики расчетных величин риска Расчетные величины Значения до мероприятий Значения после мероприятий Пожарный риск, год -1 3,65 ∙ 10 −6 1,3 ∙ 10 −6 Величина индивидуального риска, год -1 3,7 ∙ 10 −3 1,1 ∙ 10 −3 Индивидуальный п ожарный риск, год -1 1,2 ∙ 10 −6 4,3 ∙ 10 −7 Величина коллективного риска, чел./год 7,4 ∙ 10 −1 2,2 ∙ 10 −1
Последний слайд презентации: Проектирование системы пожарной безопасности в МОУ «Гимназии иностранных
16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовом проекте был проведен анализ пожарной опасности на объекте общеобразовательной организации МОУ «ГИА» г. Ухты. После проведения анализа было выявлено, что основной причиной, способствующей развитию пожара и гибели людей на пожарах является не своевременное оповещение о пожаре. Проведен анализ существующей системы пожарной безопасности, который показал, что установленная пороговая автоматическая установка пожарной сигнализации недостаточно надежна и эффективна, имеет ряд недостатков, поэтому требуется ее замена. Были предложены мероприятия, направленные на совершенствование пожарной безопасности на объекте. Таким мероприятием стало применение адресно-аналоговой установки пожарной сигнализации. Внедрение данного мероприятия позволит снизить пожарный риск. По итогам внедрения системы, например пожарный риск снизился с 3,6 ∙ 10 −6 до 1,3 ∙ 10 −6.