Проектная деятельность школьника: введение в тему — презентация
logo
Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Исследование и проект
  • Исследование и проект: в чем сходство?
  • Исследование и проект: в чем сходство?
  • Исследование и проект: в чем разница?
  • Проектная деятельность реализуется в форме проектирования.
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Профессиональное и учебное проектирование
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Задачи учебного проектирования
  • Этапы проектирования:
  • Этапы проектирования:
  • Формы проектной деятельности
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Метод проекта всегда
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
  • Проектная деятельность школьника: введение в тему
1/29

Первый слайд презентации: Проектная деятельность школьника: введение в тему

История возникновения проектов. Проект, учебный проект, проектирование, проектное мышление, метод проектов, проектная деятельность школьников, технология проектной деятельности, типология проектов, исследовательский проект.

Изображение слайда

Слайд 2

Для придания учебному процессу направления активности стал актуален метод проектов, который дает возможность учащимся освоить организацию практической деятельности на протяжении всей проектной деятельности: от замысла до воплощения модели на практике в виде готового проекта (продукта труда). Основная цель метода проектов – придать процессу обучения деятельностный характер, направленный на практическую работу и креативность.

Изображение слайда

Слайд 3

«М етод проектов – это метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке». В.Килпатрик, последователь Дьюи 4 типа проектов: «производственные», «потребительские», «проекты разрешения проблем», «проекты специализации». Создатель проектов Джон Дьюи 1859 – 1952, Американский философ, педагог, психолог Обучение должно основываться на практических действиях, которые позволяют приобрести опыт деятельности. Опыт – начальная стадия развития мышления. Условия развития мышления: ученик находится в естественной ситуации опыта, т.е. в деятельности, выдвигает проблему, наблюдает, проверяет ее на практике, принимает решения и несет ответственность за последовательность их решения. Эффективны методы – действия, которые требуют мышления, а значит поиска связи и отношений. Концепция деятельностного обучения История возникновения проектирования в образовании «целевой акт, нечто брошенное, пущенное вперед», как «от всего сердца произведенную целесообразную деятельность» В. Килпатрик считает, что обучение, основанное на самостоятельном целеполагании, осознании важности получаемых знаний и приобретаемого опыта, «совершается не только быстрее, но и прочнее закрепляется» Проект -

Изображение слайда

Слайд 4

Джон Дьюи придерживался так называемой педоцентричной концепции, в которой главная роль в обучении принадлежит деятельности ребенка. Миссию образования Дьюи видел в том, что оно должно не столько давать знания, которые понадобятся в будущем, сколько развивать способность ребенка решать «здесь и сейчас» свои насущные жизненные проблемы».

Изображение слайда

Слайд 5

Килпатрик не поощрял традиционную школу с классно-урочной системой, основанную на передаче учащимся готовых знаний без связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Килпатрик представлял процесс обучения не как запоминание или усвоение материала, а как поиск решения в конкретных жизненных ситуациях.

Изображение слайда

Слайд 6

Параллельно с разработками американских педагогов в России появились идеи проектного обучения. Станислав Теофилович Шацкий начал педагогическую деятельность в 1905 году с создания первых в России клубов для детей и подростков рабочих окраин Москвы. В 1911 году вместе с супругой организовал на общественных началах летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь». После 1917 года создал Первую опытную станцию, реализовывал идею организации «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде. На первый план выходили трудовые навыки и творческие способности детей Разработал методы: социально- педагогический эксперимент, наблюдение, опрос. По мнению Шацкого, «материальную, дисциплинирующую и опытную канву воспитания составляет физический труд, организует жизнь детей деловое самоуправление, эстетические чувства формирует искусство, а также игра, задающая бодрый тон детской деятельности, направляет же общую жизнь и дух исследования работа ума» Метод проектов был осужден в СССР, и не использовался.

Изображение слайда

Слайд 7

Что такое проект? Какие ассоциации вызывает слово? 5 П ПРОЕКТ проблема Поиск информации продукт планирование презентация

Изображение слайда

Слайд 8

Проект - буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, план, замысел. Решение определенной, ясно осознаваемой задачи

Изображение слайда

Слайд 9

« Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (изделие, услуга, мероприятие, электронный ресурс и пр.) – от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной и выполненный в ситуации субъектного взаимодействия с учителем» (Н. В. Матяш ) Учебный проект – это совместная деятельность учащихся, имеющая общую цель и направление на решение какой-либо проблемы, достижения значимого результата Проект — это специально организованный учителем и самостоя тельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающих- ся созданием продукта.

Изображение слайда

Слайд 10

Проектная деятельность обучающихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление результатов деятельности.

Изображение слайда

Слайд 11

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Проектный замысел понимается нами как намерение создать запланированный продукт в ходе проектно-исследовательской деятельности. В случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования одним их средств может быть проектирование. ( ПД-уникальная деятельность, направленная на достижение заранее запланированного продукта

Изображение слайда

Слайд 12: Исследование и проект

Исследование ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, направленная на получение НОВЫХ знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат заранее не известен. ЦЕЛЬ : определить, изучить, получить данные. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ полученных знаний не имеет определяющего значения (не всегда!) НЕ СТАВИТ целью изменение окружающего мира, сосредоточенность на его познании. Проект СОЗДАНИЕ того, чего еще не существует, но предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. ЦЕЛЬ : создать, сконструировать, достичь. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ безусловна. СОЗДАНИЕ новых, прежде не существующих объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства.

Изображение слайда

Слайд 13: Исследование и проект: в чем сходство?

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ как основа для решения исследовательской задачи (последовательность движения к поставленной цели): Этапы проектирования ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - выделение нерешенной проблемы, актуализация недостающего знания - определение целей и задач исследовательской работы; - планирование выполнения; - обсуждение и анализ результатов; - окончательные выводы на данном этапе исследования

Изображение слайда

Слайд 14: Исследование и проект: в чем сходство?

ПРОЕКТ Формулирование идеи проектирования ( анализ ситуации, конкретизация проблемы, выдвижение ГИПОТЕЗ, перевод проблемы в серию задач ). Реализация проекта : планирование этапов, подбор способов решения, методов, собственно реализация проекта. Подготовка итогового продукта : способ оформления конечных результатов ( презентация, творческий отчет, арт – объект, макет ), собственно оформление результатов и демонстрация, выводы, определение новых целей и задач (по необходимости).

Изображение слайда

Слайд 15: Исследование и проект: в чем разница?

Исследовательская деятельность Важен процесс исследования. Продукт заранее неизвестен. Создание нового интеллектуального продукта (решение интеллектуальной задачи). Получение нового знания, процесс поиска ответа на вопрос. Проектная деятельность Разработка и создание планируемого продукта (объекта). Решение практической или социально значимой проблемы. Реализация проектного замысла.

Изображение слайда

Слайд 16: Проектная деятельность реализуется в форме проектирования

Проектирование дает ответ «на вопрос, что должно быть, какой должна быть система внешних и внутренних условий, чтобы получить нужные результаты» планирование прогнозирование ЭТАПЫ моделирование прогнозирование

Изображение слайда

Слайд 17

Залог успешного проектирования – проектное мышление, особенности которого проявляются «в умении видеть прообраз будущего объекта, структурировать и переструктурировать информацию, полученную о нем, о его внешних и внутренних связях, развитии и будущем состоянии

Изображение слайда

Слайд 18: Профессиональное и учебное проектирование

Профессиональное проектирование – это, прежде всего, трудовая социально значимая деятельность, направленная на создание необходимого обществу продукта. Учебное проектирование – это прежде всего учебная деятельность.

Изображение слайда

Слайд 19

Учебное проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). Задачи учебного проектирования сопоставляются с задачами учебной деятельности и заключаются в овладении различными видами познавательной деятельности, развитии личностных качеств учащихся.

Изображение слайда

Слайд 20: Задачи учебного проектирования

•выработать у школьников самостоятельное, критическое мышление, умение работать с информацией; •научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; •принимать самостоятельные аргументированные решения; •научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Изображение слайда

Слайд 21: Этапы проектирования:

Вид проекта:________________________________________ Проектный продукт:___________________________________

Изображение слайда

Слайд 22: Этапы проектирования:

Изображение слайда

Слайд 23: Формы проектной деятельности

Предпроектная деятельность Решение задач, предшествующих выполнению учебного проекта. На этапе предпроектной деятельности осуществляется сбор информации, осмысление качеств будущего продукта с учетом потребителей и их потребностей, «производится подбор инструментов как информационных, так и материальных, планируется предстоящая деятельность» Постпроектная деятельность « Деятельность учащихся, связанная с использованием приобретенного в ходе работы над проектом опыта для решения задач, возникающих в образовательном процессе и за его пределами»

Изображение слайда

Слайд 24

Под методом проектов понимается способ достижения дидактических целей П роектная деятельность – форма или вид учебной деятельности. «технология проектной деятельности» - совокупность методов (метод постановки проблемного вопроса, метод групповой работы и пр.), организующих проектную деятельность. Метод проектов - любая целенаправленная деятельность. (концепция В. Килпатрика, считающего проектом всякое целенаправленное совершаемое от всего сердца действие.

Изображение слайда

Слайд 25

Метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (Е. С. Полат ) Это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Изображение слайда

Слайд 26: Метод проекта всегда

Предполагает решение какой-то проблемы; ограничен по времени; ориентирован на интегрированные знания с использованием исследовательских методов; ориентирован на индивидуальную, парную, групповую работу; имеет практический конкретный результат.

Изображение слайда

Слайд 27

Готовность браться за решение проблемы связана с занятием определенной позиции. В проекте могут быть отражены разные позиции (в группе). При решении проблемы ее надо рассматривать с разных аспектов. А за каждым аспектом стоит деятельностная позиция.

Изображение слайда

Слайд 28

Определение проектной деятельности школьников дано в работе Н. В. Матяш. « Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивированном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектная деятельность школьника: введение в тему

Т. К. Донская и И. В. Голиусова рассматривают проектную деятельность как педагогическую технологию, «направленную на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, развитие исследовательского мышления и творческих способностей, приобретение и применение новых знаний, умений и навыков в новых ситуациях креативной деятельности, а также практического опыта в процессе создания и реализации проекта»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено