Первый слайд презентации: Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций
Презентацию подготовила Студентка 4 курса ФФК Группа 920462 Ефанова Елизавета
Слайд 2: В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования "
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция - это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.
Слайд 3
Проект - это детально описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности. Метод проектов (от греческого слова "путь исследования") ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта ). Учебно-познавательный проект - это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимся.
Слайд 4
Цель проектной технологии обучения- создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.
Слайд 5: Этапы проекта
1. Планирование работы -изучение текста художественного произведения, исторических документов; -выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся, они должны быть заинтересованы в развитии проекта); - обсуждение возникших идей; -планирование объема работы.
Слайд 6: 2. Аналитический этап
-формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности); -собирание информации, работа с различными источниками (словари, справочники, исторические документы, критическая литература, Интернет-ресурсы); -обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).
Слайд 7: 3. Этап обобщения
-аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов); - подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету; -оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ).
Слайд 8: Презентация полученных результатов
-осмысление полученных данных и способов достижения результата; -презентация проекта (представление итогов работы на уроке, на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции). Рефлексия -подведение итогов, создание ситуации успеха.
Слайд 9: Классификация проектов
по участию в разработке индивидуальные (рассчитаны на сильного ученика) парные групповые (дети учатся сообща решать сложные вопросы, делить обязанности, учатся руководить и подчиняться)
Слайд 10
по времени исполнения мини-проекты (укладываются в рамки одного урока) краткосрочные долгосрочные (выполняются во внеурочное время, могут быть рассчитаны на несколько лет)
Слайд 11
по комплексности монопроекты (реализуются в рамках одного учебного предмета "Литература") межпредметные (выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания: "История", "Литература", "МХК")
Слайд 12
по характеру координации проекта: проекты со скрытой координацией (учитель выступает как полноправный участник проектной деятельности, это более сложный вид проекта) проекты с открытой явной координацией (учитель выполняет свою собственную функцию, направляет работу учащихся, организует отдельные этапы их деятельности)
Слайд 13
по доминирующей деятельности учащихся -исследовательские проекты (требуют продуманной структуры, чётко обозначенных целей, обоснования актуальности, приближены к подлинно научному исследованию); -коммуникационные проекты (при их реализации происходит сбор информации о каком-либо объекте, их анализ и собственные выводы); -творческие проекты (не требуют строго продуманной структуры, их содержание зависит от интересов и творческих способностей авторов, например, написание собственных литературных произведений ) -игровые проекты (это игра, в результате которой создаётся новый продукт, например, заседание редакционной коллегии журнала на уроке литературы с целью выпуска сборника стихотворений поэтов "серебряного" века) -практико-ориентированные проекты (их результат имеет конкретное общественно-полезное значение: организация выставки творческих работ, выпуск школьной газеты, сценарий школьного вечера)
Слайд 14
Обеспечение и сопровождение проектной деятельности строится на принципах сотрудничества и включает: помощь в определении школьником замысла проектной деятельности; консультирование стадий проекта: поиска информации, решений проектных задач, поощрение практического опыта непосредственной работы с текстом; внимание к индивидуальным формам и способам аналитического и образного мышления, рассуждений и интерпретации, инициирование навыков продумывания деятельности и прогнозирования ее продукта; поощрение инициативы и творческого характера проектной деятельности; участие в обеспечении презентации и общественной экспертизы результатов проектной деятельности детей.
Слайд 15: В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников. Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, учатся оценивать ситуации и принимать решения
Последний слайд презентации: Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций: План вебинара
1.Базовые понятия. 2. Что предопределил переход общества на рыночный пусть развития? 3. Какой целевой результат требует выполнение требований ФГОС? 4. Что из себя представляет целостный педагогический процесс? 5. Что метод проектов требует от учителя? 6. Что такое проектная деятельность? 7. Что метод проектов требует от учащихся? 8. Понятие методика и технология в современной педагогике. 9. Последовательность работы над проектом. 10. Этапы формирования навыка проектной деятельности в процессе образования школьников по физической культуре.