Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия, — презентация
logo
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия, основные понятия, цель, типичные ошибки при написании и представлении работ
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
  • Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,
1/19

Первый слайд презентации: Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия, основные понятия, цель, типичные ошибки при написании и представлении работ

Кирилленко Светлана Константиновна, заведующий отделом ГБУДО «ДОНРЭНЦ», канд. биол. наук

Изображение слайда

Слайд 2

Исследовательский проект  по структуре напоминает научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Некоторые ученые говорят, что проект – это пять «П»: Как оформить исследовательский проект? Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские поисковые научный метод дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры

Изображение слайда

Слайд 3

Основные этапы подготовки исследовательского проекта Первый этап: подготовительный

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

План оформления в виде таблицы № п/п Содержание материала Срок выполнения Отметка о выполнении

Изображение слайда

Слайд 6

Второй этап: работа с источниками информации

Изображение слайда

Слайд 7

Четвертый этап: экспериментальное исследование Третий этап: написание текста

Изображение слайда

Слайд 8

Пятый этап: обработка текста Шестой этап: оформление работы

Изображение слайда

Слайд 9

СООТНОШЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния Не предполагает создание заранее планируемого объекта Решение практической проблемы Создание нового интеллектуального продукта Подготовка конкретного варианта Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Изображение слайда

Слайд 10

Проектная деятельность учащихся определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Исследование  – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследовательская деятельность – деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Исследовательские работы –  это творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является  непредопределенность  результата, который могут дать исследования.

Изображение слайда

Слайд 11

Структура исследовательской работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Библиография Приложения

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Введение включает : - Преамбулу (тема, предназначение, актуальность, объект и предмет исследования, практическую значимость) - Описательную часть (концептуальные подходы у раскрытию темы, кратко этапы решения проблемы, цель, задачи, теоретическое обоснование, методы и средства их достижения) - Текстуальная подводка (переходная часть к первому разделу)

Изображение слайда

Слайд 15

В приложения можно включить: Рисунки Графики Статистические данные по итогам анкетирования, опросов Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения. Диаграммы Фотографии

Изображение слайда

Слайд 16

Библиография Количество источников не ограничено, но не менее 3-х Порядок расположения источников: 1.Нормативно-правовые акты органов федеральной власти (в алфавитной последовательности) 2.Нормативно-правовые акты органов федеральной власти (в алфавитной последовательности) 3.Ведомственные нормативно-правовые акты (в последовательности по подчиненности) 4.Официальная статистическая информация (в алфавитном порядке) 5.Документы и материалы архивов (в хронологической последовательности) 6.Книги и статьи (в алфавитном порядке) 7.Электронные источники информации.

Изображение слайда

Слайд 17

Правила оформления списка литературы 1.При описании книг с одним, двумя, тремя авторами, указываем одного автора в начале описания (в заголовок), остальных за косой чертой после заглавия, ставя инициалы впереди фамилии. После фамилии автора перед инициалами ставится запятая. Например : Борхунова, Е. Н. Цитология и общая гистология. Методика изучения препаратов : учебно-методическое пособие / Е. Н. Борхунова. - 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6. Landini, L. Advanced image processing in magnetic resonance imaging / L. Landini, V. Positano, M. Santarelli. - London : CRC Press, 2014.-615р.-ISBN 978-0-8247-2542-6. 2. При наличии четырех авторов, книга описывается  под заглавием, все четыре автора указываются  за косой чертой. Например: Биофизическая химия : учебное пособие / Н. А. Суясов, Е. Д. Мурзина, Г. М. Бондарева, О. В. Яровая. – Москва : Издательство РХТУ, 2022. - 160 с. - ISBN 978-5-7237-1971-7. 3. При наличии пяти и более авторов, книга также описывается  под заглавием,  а за косой чертой, после заглавия  приводят фамилии первых трех и в квадратных скобках пишут сокращение «[и др.]» или его эквивалент на латинском языке«[ et al.]» Например: Основы агрономии : учебник / Н. Н. Третьяков, Б. А. Ягодин, Е. Ю. Бабаева [и др.]. – Санкт-Петербург : Квадро, 2017. – 464 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL:  http://www.iprbookshop.ru/65605.html  (дата обращения: 04.09.2019).

Изображение слайда

Слайд 18

При составлении описания книги, в котором не указаны авторы, приводят сведения о лицах, от имени или при участии которых опубликовано произведение (составители, редакторы). Эти сведения об ответственности (составители, редакторы...)  записываются после заглавия за косой чертой. Например: Основы электрохимической технологии: электросинтез химических продуктов и химические источники тока : учебно-методическое пособие / сост.: В. Т. Новиков, Т. Г. Царькова, А. Н. Попов. – Москва : Издательство РХТУ, 2022. - 88 с. – ISBN 978-5-7237-1976-7. или (электронный) ОПИСАНИЕ СБОРНИКОВ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ТРУДОВ, МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИЙ Мембраны-2022 : XV Юбилейная всероссийская научная конференция (с международным участием) : тезисы докладов ( Грумант, Тульская обл., 26-30 сентября 2022 г.) / под ред. А. Б. Ярославцева. – Москва : Издательство РХТУ, 2022. - 563 с. – ISBN 978-5-9903891-9-9. V Международная научно-практическая конференция молодых ученых по проблемам техносферной безопасности: материалы конференции ( Москва, 17-18 мая 2022 г.) / под ред. Н. И. Акинина, А. Я. Васина, М. Д. Чернецкой, А. Н. Шушпанова. – Москва : Издательство РХТУ, 2022. - 208 с. – ISBN 978-5-7237-1961-3.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: сходство и различия,

Тематику исследований мы предлагаем в следующей презентации. А по всем вопросам выполнения работ (выбору темы, методики выполнения и обработки полученных результатов можно обратиться в ГБУДО «ДОНРЭНЦ» к зав. отделом, канд. биол. наук Кирилленко Светлане Константиновне Тел. +7(949)359-22-72 или е- mail selchozdonrenc@mail.ru

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено