ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного — презентация
logo
ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
  • ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного
1/40

Первый слайд презентации

ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного образования ВАРАКСИН Геннадий Сергеевич 8 982 499 53 30

Изображение слайда

Слайд 2

ДЕТСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННАЯ АЗБУКА ЭЛЕКТРОКУБИКИ + ЗНАТОК ПРАКТИЧЕСКИЕ Р А Б О Т Ы МЕТАЛЛОПЛАСТИКА + ЭЛЕКТРОКУБИКИ О С Н О В Ы КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1

Изображение слайда

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО Формирование и развитие навыков планирования и организации личной работы Обучение основам финансовой грамотности через экономическую игру Развитие логического мышления и творческих способностей в области техники Обучение основам электротехники и электроники с помощью конструкторов «ЭЛЕКТРОКУБИКИ + ЗНАТОК» Практические работы - металлопластика, сборка и монтаж электрокубиков и электронных тренажеров Обучение основам проектирования и конструирования Развитие навыков самостоятельной работы с технической справочной и учебной литературой, 2

Изображение слайда

Слайд 4

3

Изображение слайда

Слайд 5

В основе управления любыми объектами и процессами лежит полный цикл успешной деятельности, включающий в себя следующие необходимые действия: • анализ ситуации (выявление проблем и противоречий) • постановка целей и задач • принятие решений • планирование и организация деятельности с учетом приоритетов • деятельность на основе плана, программы и принятых решений • непрерывный мониторинг промежуточных результатов деятельности (информационный канал обратной связи) • системный анализ результатов мониторинга, выявление отклонений от плана • организация корректирующих мероприятий по преодолению противоречий, возникших на пути к цели Далее циклы повторяются: планирование - действие - мониторинг - анализ - коррекция.... до тех пор, пока цель не достигнута. 4 Цикл успешной деятельности - это ключ к самообучению и развитию лидерского потенциала, это возможность эффективного управления реальностью, всеми аспектами жизни и бизнес-деятельности (ресурсами, денежными потоками, информацией, временем, здоровьем, эмоциями, системами, людьми).

Изображение слайда

Слайд 6

САМООРГАНИЗАЦИЯ 5

Изображение слайда

Слайд 7

СНЯТИЕ наличных бартерных средств (БР) с индивидуального счета БОНУСЫ (участие в МЛМ) ДОХОДЫ от продаж РАБОТА (зарплата) ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И УСЛУГ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА Индивидуальный счет в бартерных рублях (БР ) для участия в экономической игре (баланс) ЗАТРАТЫ ПОПОЛНЕНИЕ СЧЕТА) ВЗНОС Ы наличных (БР) на счет Образовательные услуги Приобретение информационных и материальных ресурсов Для управления финансовыми потоками для каждого участника предусмотрена индивидуальная учетная таблица в формате Excel. 6

Изображение слайда

Слайд 8

Экономическая игра обеспечивает моделирование следующих базовых процессов: Работа по найму (выполнение заданий преподавателя) Снятие с индивидуального электронного счета защищенных игровых наличных денег – бартерных рублей и использование этого реквизита для взаиморасчетов между участниками учебного процесса Предпринимательская учебная бизнес-деятельность, основанная на продажах материальных и информационных ресурсов, предоставлении услуг другим участникам учебного процесса Мониторинг денежных потоков и системный финансовый анализ Финансовое планирование и формирование личного бюджета 7 Экономическая игра в Детском Конструкторском Бюро организована с целью развития практических навыков управления денежными и материальными потоками. Экономическая игра способствует формированию у участников основ финансовой грамотности и дополняет учебный процесс по любому образовательному направлению

Изображение слайда

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ Для каждого участника в проекте открыт индивидуальный электронный счет, в котором учитываются все транзакции. Все участники имеют возможность контролировать свой личный бюджет и управлять своими ресурсами, учитывать свои доходы и расходы по различным статьям. Это учебно-развивающая модель реальных экономических отношений. Всем участникам экономической игры предоставляется возможность реализации своих способностей и творческого потенциала. Доступна производственная и творческая деятельность в индивидуальном режиме или в составе временных творческих групп. Индивидуальный электронный счет участники могут пополнять различными способами, предусмотренными правилами экономической игры Участники учебного процесса могут использовать игровые денежные средства с индивидуального электронного счета для потребления образовательных услуг и учебных ресурсов в отношениях с преподавателем и другими участниками экономической игры. Система обучения тесно связана с практической деятельностью, что означает возможность немедленного применения полученных знаний и навыков работы для получения личных доходов 8

Изображение слайда

Слайд 10

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Входной тест CFIT Кеттела IQ 90 -110 более 110 норма супер РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ 9

Изображение слайда

Слайд 11

ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 10

Изображение слайда

Слайд 12

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Менее 90 баллов — отставание в умственном развитии (трудно учиться в школе, недоступны точные науки) 90 - 110 баллов - средняя норма интеллектуального коэффициента (способность к обучению по общеобразовательным программам) 110 - 150 баллов - высокий уровень развития логического и аналитического мышления, отражает способности к углубленному изучению точных наук - физика, математика, информатика, программирование, формальная логика Для тестирования и развития творческого изобретательского мышления используется пакет компьютерных программ ЗАРАБОТАЛО. 11 Участие в техническом кружке начинается с входного теста на интеллект CFIT ( C ulture F ree I ntellect T est ). Тест предложен Р. Кэттеллом для психодиагностики личности. Дополнительно для измерения интеллекта используются прогрессивные матрицы Равена

Изображение слайда

Слайд 13

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ПК. Карты СуперИнтеллект (обучение) ПК. СОКОБАН (развитие мышления) ПК. ЗАРАБОТАЛО ( головоломки) IQ – тренировка (8 тестов) MENSA. Супер-тесты для развития IQ ПК. Робот Гаврила Логические задачи и головоломки Шахматные задачи Logiclike. Задачи 3D Logiclike. ЛОГИКА Logiclike. МАТЕМАТИКА Logiclike. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ 12

Изображение слайда

Слайд 14

ЭЛЕКТРОННАЯ АЗБУКА ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДЕО УМК ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАРТЫ СХЕМЫ ОФОРМЛЕНИЕ КАРТ СХЕМ ШАБЛОНЫ Power Point НОВЫЕ СХЕМЫ ПОИСК Лабораторные работы Исследование новых схем 13

Изображение слайда

Слайд 15

МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР 14

Изображение слайда

Слайд 16

15

Изображение слайда

Слайд 17

16

Изображение слайда

Слайд 18

ЭЛЕКТРОКУБИКИ Монтажная плата для проводного монтажа 17

Изображение слайда

Слайд 19

ИНТЕГРАЦИЯ МОДУЛЕЙ ЗНАТОК С АВТОРСКИМ ПРОЕКТОМ ЭЛЕКТРОКУБИКИ 18

Изображение слайда

Слайд 20

19

Изображение слайда

Слайд 21

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Понятие электрического тока Электрические принципиальные и монтажные схемы Электронные компоненты Аналоговые измерения. Стрелочные приборы Цифровые измерения. Мультиметр. Звуковые генераторы на транзисторах Звуковые генераторы на микросхемах (ЗНАТОК) Введение в математическую логику Контактная логика Логика на транзисторах Логика на цифровых микросхемах Звуковые генераторы на цифровых микросхемах 20

Изображение слайда

Слайд 22

ПОИСК ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МЕТАЛЛОПЛАСТИКА Развитие мелкой моторики НАБОРЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКУБИКОВ «СДЕЛАЙ САМ» 21

Изображение слайда

Слайд 23

22

Изображение слайда

Слайд 24

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Металлопластика Раскраски - антистресс Роспись по гипсу Переплетные работы. Ремонт книг Сувенирные записные книжки с авторучкой Изготовление развивающих игр Пайка монтажных проводов для электронных конструкторов Сборка и электрический монтаж электрокубиков Сборка монтажных плат Изготовление футляров для электронных конструкторов 23

Изображение слайда

Слайд 25

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕОРИЯ ЧЕРЧЕНИЕ ПРАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВИДЕО УМК ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ УПРАЖНЕНИЯ по ЧЕРЧЕНИЮ и РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Компоновка на миллиметровой бумаге Чертеж общего вида Сборочные чертежи Спецификации Чертежи деталей Макеты в формате cdr Технологические карты КИРПИЧИКИ КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ 24

Изображение слайда

Слайд 26

25

Изображение слайда

Слайд 27

26

Изображение слайда

Слайд 28

27

Изображение слайда

Слайд 29

К2.1 К2.2 К2.4 К2.3 28

Изображение слайда

Слайд 30

29

Изображение слайда

Слайд 31

ТЕХНОЛОГИЯ САМООБУЧЕНИЯ Разработка УМК и интерактивных учебных ресурсов ТЕОРИЯ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УМК ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПРАКТИКА УПРАЖНЕНИЕ Изучение фрагмента учебного текста по полному циклу (И-М-Т) И – восприятие информации М – обработка информации Т - тренировка ИНСТРУКЦИЯ ШАБЛОН ПРИМЕР ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Разработка УМК на печатной основе Проектирование интерактивного ОМ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ 30

Изображение слайда

Слайд 32

31

Изображение слайда

Слайд 33

Первая ступенька лестницы компетентности – НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. На этом этапе человек не только не осознает, как что-то сделать, но даже то, что он этого не знает (область незнания не определена и не осознана). Вторая ступенька лестницы компетентности – ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Переход к этому состоянию происходит после того, как человек получает необходимую начальную информацию для определения и осознания области своего незнания (увидел, прочитал, услышал). Восприятие информации через органы чувств (сенсорные каналы) не означает, что человек чему-то научился. Третья ступенька лестницы компетентности – ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ на уровне усвоения понятий ( ОСОЗНАННЫЕ ЗНАНИЯ ). Учебные действия, направленные на приобретение новых знаний – это прежде всего обработка исходной учебной информации и построение собственных моделей (конспектирование, структурирование, систематизация, выделение ключевых понятий и элементов, поиск дополнительной контекстной информации, визуализация, графическое кодирование, проектирование компонентов учебной среды и пр.) Четвертая ступенька лестницы компетентности – ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ на уровне умений ( ОСОЗНАННЫЕ УМЕНИЯ ). Неоднократно выполняя необходимые учебные действия и упражнения, человек надежно запаковывает учебную информацию в своем сознании и переходит на четвертую ступеньку лестницы компетентности.. На этом этапе человек знает, как все это нужно сделать, но на практике вынужден концентрировать на этом все свое внимание. Это происходит потому, что приобретенные им навыки фрагментарны и не внедрены в область бессознательного. На пятой ступеньке после интенсивных тренировочных и практических действий функции управления новым навыком уходят на уровень подсознания, освоенное умение становится привычкой, рефлексом (паттерном) и применяется человеком автоматически (на автопилоте), освободив наше внимание и оперативную память для восприятия новой информации. Эта ступенька лестницы компетентности называется – НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ и определяет уровень бессознательных автоматических навыков, необходимых для успешной профессиональной  деятельности. 32

Изображение слайда

Слайд 34

Цели обучения Перед  началом  обучения  возможны  три  варианта: Учащийся  не  ставит  личных  целей  и  не  хочет  учиться Учащийся  ставит  цель - получить  хорошую  оценку (заслужить  похвалу  родителей, учителей). Это  ложная  цель Учащийся стремится к получению знаний и формированию  умений  для того, чтобы применить эти знания и умения в практической деятельности. Это  вариант  постановки  истинной  цели -  обучение  для  применения Учебные результаты и возможные  последствия зависят  от  того, какой из трех возможных вариантов выбрал обучаемый. Первый случай самый плохой. Если человек не хочет учиться, научить его чему–нибудь невозможно. Второй вариант – ложная цель обучения. В этом случае учащийся достигает этой цели, так как хорошую оценку можно получить и при отсутствии знаний (зубрежка, обман преподавателя) Когда человек хочет повысить уровень своей компетентности в практической деятельности, он ставит перед собой истинные цели – обучение для применения.  При этом он использует свой интеллектуальный ресурс, управляет процессом обучения, устраняет препятствия в обучении, сотрудничает с преподавателем и достигает учебных целей. 33

Изображение слайда

Слайд 35

КЛАССИФИКАТОР УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Полный учебный цикл [ И ] Восприятие учебной информации ЛЦ. Объяснение преподавателя. Консультация ЧТ. Самостоятельное чтение учебного материала ВЛ. Просмотр учебных видеороликов ( видеолекции ) [ М ] Анализ и обработка учебной информации СЛ. Выделение понятий и учебных элементов. Прояснение значений слов, терминов по словарю КП. Конспектирование учебного материала, выписки ОК. Графическое кодирование текстовой информации КВ. Формулирование контрольных вопросов открытого типа ПЖ. Подготовка тестовых заданий типа «Примеры из жизни» ПТ. Подготовка тестовых заданий с вопросами закрытого типа 34

Изображение слайда

Слайд 36

[ Т ] Усвоение понятий и формирование умений КР. Решение тренировочных кроссвордов КВ. Ответы на контрольные вопросы в режиме тренировки ПЖ. Ответы на тестовые задания «Примеры из жизни» ПТ. Ответы на вопросы тренировочного теста ТП. Тренировка с партнером ---------------------------------------------------------------------------------------------- УП. Выполнение упражнений в режиме тренировки ЛБ. Выполнение лабораторных работ ЗД. Решение задач расчетного типа в режиме тренировки [ К ] Контроль знаний и умений ПТ. Ответы на вопросы контрольного теста КВ. Ответы на контрольные вопросы открытого типа ---------------------------------------------------------------------------------------------- ЗД. Решение контрольных задач расчетного типа ПЗ. Выполнение контрольных практических заданий 35

Изображение слайда

Слайд 37

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Поиск информации из информационных источников Обзорное чтение. Выделение учебных элементов и понятий. Терминологический словарь. Структурирование учебной информации (дерево понятий, дерево умений, структура модуля) Графическое кодирование декларативной информации Дешифровка графических кодов декларативной информации Разработка блока усвоения понятий (контрольные вопросы и тестовые задания для тренировки) Разработка блока контроля знаний Графическое кодирование процедурных знаний (алгоритмов) Дешифровка графических кодов процедурной информации Разработка блока формирования умений (задачи, лабораторные работы, упражнения, алгоритмы практических действий) Разработка блока контроля умений Разработка блока управления учебным процессом 36

Изображение слайда

Слайд 38

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ Оптимизация Конструктора Учебных Кейсов (привязка к структуре и содержанию обучающего модуля матрицы учебных действий и файловой структуры) Разработка когнитивных интерактивных обучающих слайдов Разработка пакета интерактивных тренировочных вопросов Разработка тренировочных интерактивных матричных адаптивных тестов с вопросами закрытого типа (выбор ответов) Разработка интерактивных тренировочных кроссвордов Разработка пакета интерактивных контрольных вопросов Разработка интерактивных контрольных тестов с вопросами закрытого типа (выбор ответов) Разработка интерактивной маршрутной технологической карты Подготовка матрицы системного анализа учебного процесса 37

Изображение слайда

Слайд 39

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ Аннотация ВВЕДЕНИЕ Постановка задачи Актуальность Цель работы Задачи ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ Организация Детского Конструкторского Бюро в системе дополнительного

КАРТА ИНТЕРЕСОВ Самоорганизация (основы управления) Финансовая грамотность (экономическая игра) Развитие мышления Электронная азбука (электронные конструкторы) Практические работы (технология) Основы конструирования Информационные технологии ( Paint, Power Point, Excel) Компьютерное оформление учебных материалов по шаблонам Power Pount Алгоритмизация и программирование ( Scratch, КУМИР ) Технология самообучения по чек-листам Информационное проектирование Проектирование для участия в НПК 39

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено