Слайд 3
1. В школе отсутствуют адаптированные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 2. Для детей с ОВЗ необходимо много раз рассказать, показать, закрепить на практике даже такие простые действия как: гигиенические процедуры, пользование посудой, бытовыми предметами, электроприборами, предметами гардероба; 3. Отсутствие пространственно-развивающей среды. Какую проблему решает проект
Слайд 4
Цель проекта: Создание пространственно-развивающих условий для социально-бытовой подготовки, психологической разгрузки детей с ОВЗ - обучающихся МАОУ СОШ №11 и развитие у них умений использовать запас знаний и навыков для решения конкретных задач или проблемных ситуаций
Слайд 5
Задачи проекта Создать на базе СОШ №11 комнату оккупациональной терапии и сенсорную зону для формирования социально-бытовых навыков и снятия психо -эмоционального напряжения Провести серию индивидуальных и групповых занятий по оккупациональной терапии и сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья Провести серию мероприятий для педагогов по обмену опытом и тиражированию практик работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 6
Что такое оккупациональная комната Модель кухонной комнаты Набор мебели Э лектроприборы Бытовые предметы Кухонный инвентарь
Слайд 7
Это место, где дети будут учиться самостоятельности, будут отрабатывать бытовые навыки и навыки самообслуживания.
Слайд 8
Что такое сенсорная зона Особым образом оборудованное пространство, предназначенное для развития сенсорных систем человека: зрение, осязание, слух, обоняние, вестибулярный аппарат — с помощью специальных предметов, звуков, запахов, освещения.
Слайд 9
Это место, где можно будет расслабиться, посидеть в тишине, послушать звуки природы
Слайд 11
Индивидуальные занятия с детьми Групповые занятия с детьми по темам: «Развитие коммуникативных навыков», «Поведение в общественных местах. Социальные роли», «Формирование эмоционально-волевой сферы» Посещение сенсорной зоны. Проведение занятий «Релаксация. Снятие психо -эмоционального, физического напряжения» Мероприятия проекта Интерактивная игра «Одежда и жилище» Детско-родительский конкурс «Готовлю сам» Детско-родительский конкурс поделок и рисунков «Мое будущее».
Слайд 12
В результате реализации проекта наши дети: Закрепят имеющиеся и получат новые социально-бытовые навыки; Р асширят представления и знания об окружающих вещах, что положительно скажется на сенсорном развитии, улучшении речи, крупной и мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Н аучатся действовать по инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий; - Овладеют навыками самообслуживания; Научатся вступать в необходимые отношения с людьми, поддерживать и развивать эти отношения.